Физкультурный уголок в средней группе детского сада

Физкультурный уголок в средней группе детского сада

Перечень инвентаря для физкультурного уголка (средний возраст)

Традиционное спортивное оборудование:

-игра «Дартс» (2 набора,с шариками на липучках);

-кольцеброс (2 набора);

-скакалки, резинки (5 штук);

-султанчики, ленточки, косички;

-мячи резиновые (средние и малые)

мешочки для метания

для зимних игр – детские клюшки и шайбы

Нетрадиционное спортивное оборудование:

-бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

-массажные следы (мобильные)

-бросовый материал (шишки,крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и захватывания пальцами ног предметов

— «Веселый зонтик»(ленточки со сменнымиэлементами на развитие воздушной струи)

-ленты на кольцах (для имитации упражнений художественной гимнастики)

-предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)

— «Тихий тренажер» (пособие на развитие координации)

— «Попади в цель» (пособие из ткани с отверстиями для попадания в цель мячами)

— «Самый меткий» (пособие на стене)

— «Шахматы» (игра малой подвижности,с использованием цветных крышек)

— «Радужное солнышко» (пособие для развития координации движений)

— «Цветные узелки» (игра малой подвижности)

— «Ходунки» (из деревянных брусочков)

Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»

Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека пальчиковых игр

Картотека утренней гимнастики

Шапочки для подвижных игр.

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)

Автор: Костоусова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №33 "Золотой петушок"
Населённый пункт: Свердловская область, город Реж
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурный уголок в средней группе
Дата публикации: 23.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Золотой петушок»» Методическая разработка по теме: «Физкультурный уголок в средней группе»
Воспитатель:
Костоусова С.А. Пояснительная записка
Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя ДОУ.
Цель проекта:
создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников ДОУ в условиях группового помещения с использованием стандартного и нестандартного оборудования и различных пособий спортивного уголка.
Задачи:
 разработать содержание оборудования физкультурно-спортивного уголка в группе;  привлечь к созданию нестандартного оборудования детей и их родителей;  разработать план работы воспитателя по организации двигательной активности с использованием предметов и оборудования спортивного уголка.
Принципы реализации проектирования среды:
 Эмоциональная комфортность ребенка;  Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;  Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;  Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.
Физкультурный уголок в группе

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности. 2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни. 3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ. 4.Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда. 5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
Требования к физкультурному уголку
1. Уголок оформляется с учётом программы ДОУ, начиная со средней группы; 2. Физкультурный уголок располагается в групповой комнате в свободном и доступном месте для ребёнка; 3. Физкультурный уголок должен отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а оборудование в нём – принципу целесообразности; 4. Периодически менять невостребованное оборудование, можно добавлять оборудование для сюжетно-ролевых игр; 5. Обязательно наличие символик физкультуры и спорта; 4. В физкультурном уголке должны учитываться:  задачи, решающиеся в ДОУ;  учёт возрастных условий;  здоровье детей;  интересы детей;  физические особенности детей. Спортивные снаряды физкультурного уголка  Скакалка  Кегли
 Флажки  Массажные мешочки  Массажный коврик  Массажные рукавички  Массажная дорожка  Массажные следочки  Теннисные ракетки с шариками  Эспандер грудной  Гантели  Гимнастические ленты  Кольца  Формочка-сердце с прищепками  Игра «Проворные мотальщики» («Верёвки-моталки»)  Игра «Бильбоке»
Скакалка
Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений, представляющий собой синтетический или кожаный шнур, иногда с ручками на концах.
Как правильно подобрать скакалку

Чтобы правильно подобрать скакалку для своего роста, нужно встать на ее середину, взять ручки скакалки в ладони и потянуть вверх, они должны оказаться где-то под мышками. Слишком длинная скакалка и слишком короткая будут неудобны.
Польза от прыжков на скакалке
Прыжки на скакалке прорабатывают множество мышц, которые обычно не нагружены. Они укрепляют сердце и сосуды, развивают стойкость и выносливость, отлично разогревают, помогают «поставить дыхание», тренируют мышцы рук, ног, спины и пресса.
Основные правила, чтобы прыжки на скакалке принесли пользу
1. Босиком прыгать не нужно, так как травмируются стопы. Заниматься лучше в кроссовках. 2. Не стоит скакать на очень твердой (например, бетон) и слишком мягкой или неровной (ковёр, трава) поверхности. 3. Прыжки со скакалкой надо делать на двух ногах. Старайтесь не приземляться на пятку и на всю стопу. Приземляться лучше на переднюю часть стопы, пятка должна быть над полом. 4. Правильные прыжки – мягкие и легкие, не надо приземляться на пол с грохотом. 5. Ноги должны быть слегка согнутыми в коленях, разгибать их и держать напряженными не надо. Стремитесь к быстрым и высоким прыжкам без остановки.
Подвижные игры со скакалкой:
 «Лошадки». Дети делятся на две группы: одни – «лошадки», другие – «конюхи». Каждый «конюх» имеет «вожжи» — скакалку. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок» и «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения
игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.д. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.
Кегли
Кегли – пластмассовые или деревянные столбики, которые могут использоваться для игры с шарами (боулинг), кольцами (накидывание колец на кегли) или в эстафете.
Примеры игр и эстафет с кеглями

Читайте также:  Как укрывать молодые клематисы на зиму

1. Команды встают в две колонны за линией старта. Перед каждой ставятся 5-7 кеглей на расстоянии 1-2 метров друг от друга. В самом конце устанавливается стойка, которую нужно будет обегать. По команде «Старт!» первые игроки из каждой команды бегут вперед и кладут каждую кеглю горизонтально, затем обегают стойку и возвращаются к своей команде. Следующий участник бежит вперед и ставит все кегли вертикально, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку. Следующий бежит и кладет кегли горизонтально и так далее. Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает. 2. Кегли ставятся в круг (кеглей на одну меньше, чем игроков), включается музыка. Игроки ходят вокруг кеглей, пританцовывая. Как только заканчивается музыка, участники должны как можно быстрее схватить по одной кегле. Игрок, оставшийся с пустыми руками, выбывает, забирая с собой одну кеглю. 3. По сигналу первый участник бежит до обруча, ставит кеглю в обруч, возвращается на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает кеглю и возвращается на место. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и допустившая меньше ошибок.
Флажки
Флажок – материя особого цвета, имеющая определённую форму (чаще всего прямоугольную) и насаженная на древко. Может использоваться в эстафете и развивающих играх.
Примеры игр и эстафет с флажками:

1. Подвижная игра «Найди свой цвет». В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи, в них ставит по одному флажку (все флажки разного цвета). Одна группа детей становится вокруг флажка красного цвета, другая – жёлтого и т.д. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» — дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» — дети бегут к своим местам, стараясь найти флажок своего цвета. Игра повторяется несколько раз. 2. Эстафета «Змейка». Участники команды образуют «змейку» (встают друг за другом, взявшись за плечи или за пояс) и в таком положении обегают флажки. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша и сбившая меньше всего флажков. 3. Эстафета «Такси». Один из участников команды становится водителем такси (ему выдаётся обруч-«машина»). Он должен переправить всех участников команды (по одному) за линию финиша. На пути «таксист» и «пассажир» должны «объезжать» флажки – «препятствия». Выигрывает команда, чей «таксист» оказался самым быстрым и искусным (сбил меньше всего флажков).
Массажные коврики, рукавички, мешочки, следочки,

дорожка
Массажные коврики, рукавички и следочки представляют собой ткань с нашитыми на ней разноцветными пуговицами и плиточными уголками; дорожка же представляет собой тряпичную «тропинку» с прикреплёнными к
ней деревянными стержнями. Используются для массажа, физкультурных и разогревающих упражнений, профилактики плоскостопия, активизации работы всех внутренних органов, развития мышц и суставов ступни и голени. Также развивает координацию.
Примеры игр и упражнений на массажном коврике, а также с

рукавичками и следочками:
1. Массаж спины (ложимся на коврик) – эффективно проводить утром или после тихого часа; 2. Растираем рукавичками руки (разогревает мышцы рук); 3. Ортопедический массаж (на дорожке, коврике или следочках); 4. Игра «Угадай цвет» (можно также «Пуговиц какого цвета больше»); 5. Игра «Пройди болото». Детям раздаются следочки, с помощью которых они должны «пересечь болото» — пройти от одного края площадки до другого, ступая только по следочкам. Массажные мешочки – тканевые мешочки, заполненные морскими камушками. Полезны при профилактике нарушения осанки, также развивают координацию движений, ловкость.
Примеры игр и упражнений с массажными мешочками:
1. Массаж пальцев рук и ладошек; 2. Упражнения для формирования правильной осанки; 3. Игра «Подбрось и поймай»; 4. Можно использовать как отягощение для выполнения упражнений на укрепление мышц туловища: a. поднимание ног лёжа на спине с мешочком, зажатым между ступней; b. то же, но лёжа на животе; c. поднимание туловища, держа мешочек за головой и т.п. 5. Эстафета «Не урони мешочек». Детям нужно преодолеть дистанцию до поворотной стойки и обратно с мешочком на голове, не поддерживая его руками.

Теннисные ракетки и шарики
Теннисная ракетка – крышка от майонезного ведёрка (на одной стороне – цветной картон, другая остаётся белой) с прикреплённой к ней деревянной ручкой. Игра с ракеткой и теннисным мячиком развивает ловкость движений и координацию.
Примеры использования теннисной ракетки и мячика:
1. Подбрасывание мяча ракеткой стоя, сидя, в выпаде, на коленях и т.д.; 2. Игра «Забей мяч в круг».На площадке чертится мишень, в ней 3 круга радиусами 1,5м, 1м и 50 см. Дети становятся за кругом и поочередно направляют мяч ракеткой в мишень. Попадание в самый маленький круг оценивается в 5 очков, в средний – в 3 очка, в большой – в 1 очко. Побеждает игрок, набравший больше всех очков. 3. Эстафета «Самый ловкий». Игрок каждой команды должен пронести теннисный мячик на ракетке до финишной черты и обратно, стараясь не уронить его. Побеждает команда, закончившая испытание быстрее соперников. 4. Игра в настольный теннис (пинг-понг).

Читайте также:  Типы смывных бачков унитазов

Эспандер грудной
Эспандер – спортивный снаряд, упражнения с которым основаны на упругой деформации. Упругий элемент или их группа, обеспечивающая нагрузку при противодействии движению, могут быть пружинные, резиновые или изготавливаться из других эластичных материалов. Тренировки с эспандером, направленные на небольшие группы мышц, относятся к так называемым изолируемым (изолирующим) упражнениям. Этот снаряд оказывает статистическую нагрузку на мышцы груди, плеч и рук, развивает мышечную силу. Наш эспандер представляет собой две баночки из-под витаминов с натянутой между ними резинкой.
Примеры упражнений с эспандером:
1. Разведение рук в стороны. Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч. Нужно взять эспандер и вытянуть руки перед собой. Далее следует развести руки в стороны, не сгибая их в локтях. Одновременно с этим нужно немного присесть. Затем снова свести руки вместе, приняв исходное положение. Упражнение повторяется 10 раз. 2. Встать, ноги на ширине плеч. Руки согнуть в локтях, направив ладони в стороны. Взять эспандер, предварительно заведя его за спину. Разводить руки в стороны, как будто толкая что-то. Полностью распрямив руки, произвести обратное движение. 3. Правую руку выставить прямо в бок, левую согнуть в локте и прижать к груди. Далее следует, не меняя положения правой руки, выпрямить полностью левую руку и согнуть обратно. Повторить несколько раз, затем сделать это же упражнение на правую руку.

Гантели
Гантели — спортивные снаряды для выполнения физических упражнений с отягощениями, направленных на развитие мышц, укрепление суставов и общей работоспособности организма. Наши гантели представляют собой пластиковые бутылки, скреплённые между собой и наполненные камушками.
Примеры упражнений с гантелями:
1. Попеременное сгибание рук в локтевых суставах — для мышц- сгибателей (бицепсов). 2. Одновременное и попеременное выжимание гантелей — для мышц предплечий и разгибателей — трицепсов. 3. Вращения кистями — для мышц кистей. 4. Одновременное и попеременное выжимание гантели из исходного положения у плеч — для дельтовидных мышц и разгибателей. 5. Разведение прямых рук в стороны из исходного положения – руки вперед, ладонями внутрь — для дельтовидных и грудных мышц. 6. Комбинированное упражнение для мышц рук и туловища – повороты направо и налево с отведением рук в стороны. 7. Попеременное поднимание рук вперед вверх — для дельтовидных мышц.

Гимнастические ленты
Гимнастическая лента – атласная ленточка, прикреплённая к палочке. Используется в художественной гимнастике.
Примеры использования лент:
1. Игра «Мы гимнасты»; 2. Игра «Сними ленту». Ленточки подвешены на верёвке и пронумерованы (от 1 до 10, например), палочки болтаются внизу. Чем выше располагается палочка, тем больше номер. Игроки каждой команды по очереди выполняют прыжки, стремясь снять ленту с верёвки. За удачные прыжки начисляются очки в соответствии с номером ленты. Выигрывает команда, набравшая больше очков. 3. Игра «Назови цвет»
Кольца

Примеры игр и упражнений с кольцами:
1. Подбросить кольцо вверх и поймать на руку, броски и ловля колец на руку напарнику, набрасывание колец на эстафетную или гимнастическую палку; 2. Эстафета «Передай кольцо товарищу». Команды садятся на пол в колонны по одному. В ногах у направляющих по 12-15 колец. По
сигналу направляющие, наклоняясь назад, передают кольца по 1 над головой сзади сидящим игрокам по цепочке. Замыкающие, получив все кольца, поднимаются и бегом доставляют их направляющим. Побеждает команда, первой выполнившая задание. 3. Игра «Лассо». «Лассо» — кольцо, привязанное к верёвке. Игроки набрасывают «лассо» на гимнастические палки, которые держат другие участники. Кто выполнит это задание первым, тот и победил.
Игра «Бильбоке»
Игра «Бильбоке» (другое название – «Мячик в стаканчик» или «Мячик в кольцо») – горлышко пластиковой бутылки или кольцо с прикреплённым к нему мячиком на верёвочке. Цель игры – забросить мячик в стаканчик или кольцо, не касаясь его руками. Развивает ловкость, глазомер, реакцию и координацию.

(«Верёвки-моталки»)
Игра представляет собой две палочки с намотанной между ними верёвкой. К середине верёвки прикреплена пуговица. Два игрока берут в руки палочки и встают на расстоянии друг от друга, натягивая верёвку. По команде «Старт!» каждый
игрок начинает наматывать нитку на свою палочку. Побеждает тот, чья палочка первой достигнет пуговицы.
Формочка-сердце с прищепками
Дети должны прицепить все прищепки на формочку по контуру. Игра развивает глазомер и мелкую моторику.

    li" data-url="/api/sort/PersonaCategory/list_order" >

  • РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ (4)
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! (38)
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (28)
  • МАСТЕР-КЛАСС (1)
  • СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В ДОУ (1)
  • УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ (7)
  • КОНСПЕКТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7)
  • СЦЕНАРИИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ (18)
  • ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО (1)

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

  • содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
  • гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
  • вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
  1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
  2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
  3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
  4. Поощрять двигательное творчество детей.
  5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Читайте также:  Куклы без лица своими руками

Требования к спортивному уголку:

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение — принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
  5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

1 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастики.

2 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека считалок.

Средняя группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Старшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Подготовительная группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта ;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры

Старшая группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

1 младшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики – ежики.

2 младшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Средняя группа

  • мячики – ежики;
  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики – ежики.

Старшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками; — мячики – ежики.

Подготовительная группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики – ежики.

Для игр и упражнений с прыжками

1 младшая группа

  • Обручи, ленточки с колечками, обручи малые

2 младшая группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

1 младшая группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

2 младшая группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

  • Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Старшая группа

  • Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • скакалки;
  • обручи;
  • хоккейные клюшки.

Старшая группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи;
  • хоккейные клюшки.

Подготовительная группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи;
  • хоккейные клюшки.

Ссылка на основную публикацию
Фаршированный картофель на сковороде рецепты с фото
Картошка, фаршированная фаршем, прекрасно подойдет в качестве закуски или сытного обеда. Такое оригинальное и простое в приготовлении блюдо не останется...
Утепленная крышка на колодец
В частном доме, если он расположен далеко от крупного города, основным источником водоснабжения является классический колодец – набор железобетонных колец,...
Утепленная отмостка своими руками пошаговая инструкция
Отмостка является необходимым элементом дома, и чтобы это понять, нужно выяснить – какие задачи она выполняет. К примеру, у нас...
Фасад встроенного шкафа купе фото
Кроме исторически сложившихся специальных гардеробных комнат, ничего более удобного для хранения вещей, чем шкаф-купе, пока дизайнеры не придумали. Однако, кроме...
Adblock detector