Электро мотоблок своими руками

Электро мотоблок своими руками

Владельцам приусадебных участков большую пользу может принести электрический мотоблок, который можно сделать самому.

Такое устройство существенно облегчает выполнение лёгких сельскохозяйственных работ, связанных с рыхлением почвы. Особенно полезно такое оборудование в сезон посадки и уборки овощных культур.

По некоторым показателям электрические мотоблоки уступают своим бензиновым аналогам. Тем не менее, такие самодельные устройства имеют ряд достоинств. На практике, мотоблоки, оснащённые электродвигателем, имеют меньший вес, менее шумны в работе, не производят ядовитых выбросов и более дешёвые в использовании.

Людям, которым незнакома подобная техника, освоить электрический мотоблок будет гораздо легче, чем разобраться в сложности конструкции традиционных бензиновых агрегатов.

Как сделать электрический мотоблок своими руками

Электрические мотоблоки можно использовать как в теплицах, так и на земельных участках, которые имеют ограниченную площадь. Такое ограничение вызвано необходимостью доступа к электросети.

Некоторые модели имеют аккумуляторные батареи, что позволит использовать такие устройства на пересечённой местности. При эксплуатации электромотоблока необходимо предотвращать перегрев двигателя, периодически позволяя ему охладиться. Для продления рабочего ресурса такие устройства также не рекомендуется применять на тяжёлых, не вспаханных почвах.

В качестве примера можно рассмотреть электрический мотоблок «Электрокрот», который был изготовлен своими руками на базе бензинового модуля. Оснащённая электрическим двигателем модель обладает весомыми преимуществами по сравнению с бензиновыми аналогами. А именно:

— удобство в эксплуатации;

— простота в техническом обслуживании;

— экономичность в работе, учитывая отсутствие расходов на приобретение топлива;

— отсутствие вредных выбросов;

— доступность запасных деталей;

— невысокая стоимость, учитывая сборку своими руками.

В качестве дополнительного достоинства можно выделить автоматическое отключение электродвигателя в случае его перегрева. Такая функция может существенно продлить рабочий ресурс электрооборудования. Благодаря регулируемой под рост оператора рукоятке повышается эргономичность мотоблока.

Самодельный электрический мотоблок

Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:

1. Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.

2. Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.

3. Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.

4. Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.

5. Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.

Читайте также:  Чем полить траву чтоб не росла

В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.

Мотоблок самодельный видео

С каждым днем среди жителей городов растет число огородников, стремящихся хотя бы в выходные на своем дачном участке вернуться к истокам, живой природе. При этом многие стремятся не только получить удовольствие от общения с землей, но и собрать достойный урожай.

Прогресс остановить невозможно. Наряду с современными удобрениями, реальностью агрокультуры становятся новейшие достижения технической мысли. Среди агрегатов, созданных для облегчения работы на земле, стоит выделить мотоблоки.

Разнообразие этих небольших сельхозмашин может ввести в уныние любого огородника, стремящегося облегчить свой труд с помощью механизации. Устройства различаются типами двигателей, формами, размерами, наличием дополнительных навесных орудий. В этой статье более подробно рассмотрены электрические мотоблоки. По ряду параметров они остаются сегодня наиболее популярными и практичными.

Особенности

Электрический мотоблок – небольшая сельскохозяйственная машина с электродвигателем, работающим от сети или аккумулятора. Электродвигатель передает усилие через редуктор на рабочий узел культиватора, непосредственно контактирующий с почвой. Регулировать степень воздействия на грунт, его рыхление или вспашку можно при помощи рукояток. Кроме того, агрегат имеет специальный регулятор глубины с регулировочными болтами. Для удобства управления машина снабжена одним или парой колес (в зависимости от модели).

Конечно, владельцам сельхозугодий, требующих осуществления работ в промышленных масштабах, электрический мотоблок покажется бесполезной игрушкой. Но для приведения в порядок огорода на даче этот агрегат прекрасно подходит. На небольшом участке легко обеспечить постоянное питание от электрической сети или подзарядку аккумулятора. Что касается функциональности и производительности такого агрегата, то на частной территории он способен быстро и эффективно выполнить необходимый объем работ. Мотоблок с набором навесных орудий и инструментов способен решать весьма широкий спектр задач.

Электрические варианты абсолютно безвредны, с экологической точки зрения. Еще один плюс заключается в том, что такие машины являются почти бесшумными. Отсутствие вибрации и легкая управляемость позволяют пользоваться агрегатом пожилым людям и женщинам. По сравнению с бензиновыми или дизельными, электрические устройства оказываются более экономичными. При этом аккумуляторные модели не уступают бензиновым и дизельным машинам по маневренности.

Что касается недостатков, малые габариты электрических мотоблоков сказываются на несколько меньшем диапазоне навесных приспособлений. Однако этот нюанс перекрывается многочисленными достоинствами, что побуждает покупателей делать выбор в пользу электрооборудования.

По возможностям и размерам электрические мотоблоки можно разделить на три группы.

  • Легкие мотоблоки (культиваторы) имеют наиболее скромные габариты. Назначение таких машин – работа в закрытом грунте оранжерей и теплиц. Также они используются для рыхления грунта на клумбах. Имея вес не более 15 кг, такая самоходная машина оказывается легкой в управлении и доступной для использования женщинами.
  • Среднюю весовую категорию составляют электрические мотоблоки весом до 35 кг. Такие машины могут быть полезными на дачном участке стандартной величины. Среди них есть модели, способные вспахать огород площадью 30 соток. Для этого нужен лишь большой удлинитель.
  • Тяжелые электромотоблоки способны работать на участках от 50 соток. Это довольно тяжелые машины весом до 60 кг. С их помощью можно обрабатывать даже целину.

Достоинства

Безусловным преимуществом электрических мотоблоков является их компактность. Агрегат легко хранить, он не займет много места. Не менее важным этот момент оказывается и при транспортировке. Большинство моделей можно перевозить в багажнике автомобиля, предварительно демонтировав ручки.

Читайте также:  Как открыть хомут пластмассовый

Управлять электрическими моделями значительно легче, чем бензиновыми или дизельными машинами. При этом, как уже отмечалось, агрегаты не загрязняют воздух и не шумят. Цена на большинство моделей значительно ниже стоимости машин с двигателем внутреннего сгорания или дизельной составляющей. Следует учесть и окупаемость агрегата. Электрический мотоблок более дешев в эксплуатации, не требует топлива и постоянного сложного обслуживания.

Недостатком таких сельскохозяйственных агрегатов является малый радиус работы. Кроме того, если по какой-то причине произойдет отключение электроэнергии или ее на участке нет вовсе, машина окажется бесполезной. Некоторое преимущество будут в таких случаях иметь аккумуляторные батареи, но и они требуют подзарядки.

Если участок небольшой (в пределах 10 соток) и при этом электрифицирован, выбор, кажется очевидным. Стоит приобрести электрический мотоблок. В большинстве случаев такой агрегат удовлетворит потребности дачника. А если на участке планируется возведение теплиц (или они уже присутствуют), то такая машина будет просто незаменимой.

Нюансы использования

Основное правило эксплуатации любого электрооборудования – следить за положением шнура питания. Наиболее часто именно невнимание к проводу становится причиной выхода из строя электрического мотоблока. В связи с этим становится понятно, насколько удобными являются модели, имеющие аккумулятор.

Садоводы, освоившие такой агрегат, могут обрабатывать около 3 соток в час, не перегружая его. Более продвинутые модели, конечно, имеют большую производительность, но на небольшом участке обычно это не требуется. В таких случаях более важным бывает качество возделывания. Кроме того, часто обрабатываемая территория имеет сложную форму, что требует постоянных разворотов машины. В таких ситуациях на первый план выходят легкость агрегата, его маневренность и компактность.

Как сделать своими руками?

В некоторых селах и на отдельных дачных участках можно встретить необычные электрические мотоблоки неизвестной конструкции. Такие машины часто существуют в единственном экземпляре. Дело в том, что изготовить агрегат самостоятельно несложно. Потребуется электродвигатель, набор металлических уголков и труб, наличие элементарных инструментов и крепежных изделий. Сварочный аппарат необязателен, но его наличие не будет лишним.

Из уголка сваривается или скрепляется болтами рама будущей машины. Размер рамы определяется размерами электродвигателя и редуктора. Из труб изготавливаются ручки. Важен способ крепления колес, лучше чтобы они вращались на подшипниках. Для этого можно подобрать готовый узел от какого-либо иного агрегата. Некоторым удается смонтировать этот узел самостоятельно.

Электродвигатель размещается на металлической платформе, приваренной или прикрученной к раме. Шкив двигателя может передавать вращающий момент на культиватор различными способами (путем ременной передачи или с помощью цепи). Ось культиватора приваривается к передней части рамы, на ней обязательно наличие шкива или зубчатой звездочки. Это зависит от того, какой способ передачи выбран.

Машина сможет двигаться, одновременно рыхля землю культиватором. Особые требования предъявляются к ножам агрегата. Для их изготовления лучше найти качественную сталь.

Обзор электрического культиватора смотрите в видео ниже.

У каждого крестьянина, живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её (земли) обработки. В начале у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического устройства, в простонародье — мотоблока. Ну в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть. Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние, всё " подходящее" стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше. И тут, как всегда меня выручила . куча металлолома, который собирает у нас деревне один мой хороший знакомый.

Читайте также:  Трансформатор из бесперебойника в качестве силового

Итак, из этого металлолома мне досталось то, что осталось, а именно: рама с каркасом, кусок мотора и шнеки от мотоблока "Крот", который где – то. когда-то. в советские времена что – то… у кого-то… в огороде пахал. Понятное дело, что всё доставшееся находилось в плачевном состоянии, ну конечно, кто же хорошую вещь в металлолом сдаст!

Для изготовления мотоблока на электротяге мне понадобилось следующее:

1. Собственно, сам мотоблок в виде кучи старого металлолома
2. Электродвигатель от старого лифта на 4 кВт
3. Конденсаторы 1. 3 мкф 400 В в количестве 70 штук.
4. Выключатель 250В 10А
5. Шнур с вилкой 5 м
6. Изолента 2 рулона
7. Болты, гайки для крепления двигателя к раме.
8. Дрель, свёрла.
9. Болгарка, сварка.

Перебрал редуктор, выправил кувалдой шнеки, и убрал всё лишнее, оставив только шкивы, раму и руль мотоблока. Даже не пытаясь восстановить разобранный двигатель, я сразу решил прикрутить вместо него . электромотор!

Тем более, что в гараже уже давно ржавел двигатель на 4 кВт от грузового лифта. Он тоже достался мне по случаю, когда в магазине у знакомого меняли грузовой лифт. Весь лифт забрать не удалось, мне достался только электромотор.

Как оказалось, мотор был трёхфазный, на 380 В, поэтому пришлось переделывать схему его подключения к однофазной сети 220В с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Схем и формул для расчета в интернете на эту тему полно, после непродолжительного поиска и нескольких практических экспериментов я выбрал вот такую.


Ранее я много раз пользовался различными бензиновыми мотоблоками, брал их напрокат у друзей или соседей. Но теперь почувствовал, как говорится, разницу. Впечатления от работы — фантастические, пашет быстро, без шума и дыма, всем нравится и все хотят попробовать! Шестиметровую грядку в два прохода вспахивает за 7-8 минут. И стоимость эксплуатации такого электромотоблока в разы ниже и проще, чем бензинового.

По ходу работы выяснилась, что если приноровишься, то нисколько провод не мешает. Удлинитель у меня используется самодельный, на 30 м, из простого осветительного провода. И хорошо, что он не мощный, и не фирменный. Однажды я его (провод) всё-таки зажевал. Так он просто порвался, и мотоблок остановился. Даже автомат на щитке не сработал, и не заискрило ничего. Потом просто соединил концы, заизолировал, и снова в бой.

И ещё одна интересная деталь. Когда я хотел заточить режущие кромки у шнеков, то мой сосед, местный крестьянин, увидел, и меня отговорил. Дело в том, что если края у шнека острые, то корни сорняков (особенно вьюнок) перерезаются лопастями и потом очень быстро отрастают, причем вдвое большим количеством. А если края тупые, то корни и трава наматываются на шнеки, и потом её просто руками выковыриваешь и выбрасываешь. Вот такая прополка заодно с пахотой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector