Электровелосипед что это такое

Электровелосипед что это такое

О дин из велосипедных трендов, который сложно игнорировать — электрический велосипед, также известный как электробайк или электровелосипед. Обещание более быстрой и долгой езды на более дальние расстояния привлекает многих людей, но как работает электровелосипед? Насколько он быстрый и какие к нему применены требования закона? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

Электровелосипеды активно завоевывают сердца европейцев, но в России их распространение не столь значительно. Вероятно, это связано с непониманием того, как работает велосипед и беспокойством, что это "ненастоящий велосипед". Итак, давайте разбираться.

Что представляет из себя электровелосипед?

Выражаясь просто, это байк, обеспечивающий дополнительную мощность, когда вы крутите педали. Большинство электробайков не оснащены ручкой газа, что не позволяет просто ехать по дороге, не прикладывая усилий, поэтому не ждите, что получится взобраться в гору на электро-байке, не крутя педали.

Электровелосипеды обычно собирают из определенных каркасов и компонентов, рассчитанных на дополнительные нагрузки, связанные с усиленной трансмиссией.

Электровелосипед VS. традиционный велосипед


Итак, в чем их сходства и различия? Во-первых, электробайк весит больше, стоит дороже и устроен сложнее, чем традиционный велосипед, что может оказаться сложностью, если у вас вдали от дома разрядится аккумулятор или потребуется поднять электро-байк, ведь его вес обычно более 15 кг. Это также означает, что без механизированной помощи будет крайне сложно подняться на нем в гору.

Требуется ремонт? Компоненты электровелосипеда дороже, чем запчасти обычного велосипеда и их вряд ли удастся купить в велосипедном магазине (если речь идет о ремонте мотора или батареи). То есть придётся обращаться в магазин, где был приобретён байк, или искать мастерскую поблизости в надежде на помощь с ремонтом по гарантии.

Компания Specialized, один из ключевых велосипедных брендов в мире, предоставляет два года гарантии на свои батареи для велосипедов и использует двигатели производства компании Brose, которые нельзя разобрать или отремонтировать кустарным способом. Остальные же компоненты электробайка может отремонтировать механик с квалификацией компании Cytech, по заявлению Specialized.

Большинство электробайков чудесно справляются с нагрузками и могут существенно расширить ваши горизонты. Например, вы сможете увеличить количество скоростных спусков в день, ведь больше не нужно ждать подъемник, а также с легкостью преодолеете 30 км до работы.

С какой скоростью едет электровелосипед?

Жаль вас разочаровать, но вам вряд ли удастся преодолеть звуковой барьер на электробайке. В Великобритании скорость движения на электровелосипеде ограничена законом до 24 км/ч. Для других стран Европейского Союза и Австралии, установлен лимит на уровне 25 км/ч.

В США предельная скорость зависит от штата, в котором вы оказались, и того, под какую классификацию в нем попадает это транспортное средство. К примеру, в Айдахо электро-байк считается «механизированным велосипедом» со скоростным лимитом до 48 км в час, но зато здесь нужна лицензия и страховка. А в Калифорнии эти документы не обязательны, но предельный разгон всего до 32 км в час.

В России же специальных норм для данного вида транспорта вообще не существует.

В общем и целом, электробайк не является ни мотоциклом, ни скутером. Это модернизированный педальный велосипед с добавочным запасом мощности, которая обусловлена емкостью аккумулятора. Компания Shimano Steps предлагает аккумуляторы емкостью 400 Вт, причем планируется увеличение до 500 Вт.

Разнообразие разновидностей электровелосипедов


Все виды велосипедов имеют электрический прототип, он есть у шоссейного, горного, складного, гибридного и других разновидностей велосипеда. В отдельных моделях мотор расположен в узле переднего колеса, но большая часть приводится в действие посредством электрического двигателя, вмонтированного в каретку. Обычно батарея встраивается в раму (где хранится бутылка для питья) или над задним колесом на месте багажника.

Обычный педальный велосипед можно переоборудовать в электрический, используя специальный конверсионный набор. Для этого потребуется заменить одно из колес или вмонтировать двигатель в узел заднего колеса байка. Так или иначе имейте ввиду, что гарантия на байк придёт в негодность в момент его переоборудования.

Горный электровелосипед


Горный электровелосипед — это мощный вездеход, способный существенно расширить возможности велосипедиста и преодолеть большую дистанцию за меньший временной отрезок. Прогулка всего на несколько часов? Горный электробайк даст возможность ускорить подъем в гору, чтобы вы успели насладиться большим количеством скоростных спусков.

Приобретая полноподвесный горный байк с передней амортизационной вилкой, вы сможете ехать в любом стиле и по любой местности. Недостаток горных электробайков в том, что они могут быть слишком тяжелыми, особенно модели с полной подвеской, к тому же недорогие версии могут быть весьма громоздкими, а более аккуратные модели весьма дорого стоят. Отдельные разновидности имеют режим "прогулки" для более удобного подъема байка в гору, что иногда бывает полезно.

Продаются специальные наборы запчастей для электробайков, такие как SRAM’s EX1 или E8000 STEPS. Оба эти набора включают в себя: дисплейный блок, переднюю звездочку и другие запчасти, специально разработанные для нагрузок, связанных с высоким крутящим моментом. Кроме того, в набор входят весьма мощные дисковые тормоза.

Читайте также:  Как сделать кошечку из бумаги своими руками

Шоссейный элетровелосипед


Велосипедистам-шоссейникам не стоит волноваться, вы не остались в стороне. Невзирая на то, что отдельные райдеры считают усиленную версию шоссейных байков "кощунством", тем не менее, шоссейные модели электровелосипед существуют. Электродвигатель и аккумулятор таких «железных коней» зачастую находятся на раме, как в случае с Giant Road-E+, но есть модели, к примеру, Typhoon, по которым сложно догадаться, что перед вами электро-байк, так как электрические элементы скрыты.

Несомненно, на подобном агрегате нельзя принимать участие в спринтах, так как это будет не честно по отношению к остальным участникам, но вполне получится держать равную скорость с более быстрыми товарищами и наслаждаться невероятными видами по пути.

Электровелосипед гибрид


Потенциально самый масштабный сегмент электробайков. Электрический гибридный велосипед является экономичным и безопасным транспортным средством. Он с легкость перенесет хозяина из одного конца мегаполиса в другой, избавив от необходимости пользоваться ненадежным общественным транспортом. Электро-гибрид отвезет в место назначения «с ветерком».

Цена такого байка вполне приемлема — за менее чем 90 000 рублей вы станете обладателем такого городского электро-байка, как B’Twin Bebike 500 от французской компании Decathlon, батарея которого рассчитана на расстояние до 40 км, что вполне достаточно практически для каждого городского жителя, чтобы доехать до офиса и обратно без перезарядки в обеденный перерыв.

Чуть дороже стоит умный и удобный байк голландской фирмы Gazelle под названием CityZen C8 HM (240 000 рублей) с 8-скоростным переключателем передач от Shimano Alfine, четырехскоростным двигателем от Bosch и несколькими полезными атрибутами, такими как: сверхпрочная откидная подножка, багажник, страховочное крепление и интегрированный замок.

Складной электровелосипед


Для некоторых жителей пригородной зоны это мечта: портативный электро-байк, который можно сложить и разместить в небольшой квартире, офисе и вагоне поезда. Все плюсы электробайка и компактность, как преимущество.

На рынке представлены наборы запчастей для переоборудования классического складного велосипеда, такого как байк Nano Electric, в усиленный, для этого в переднее колесо встраивается двигатель прямого привода, а батарея помещается в отделение над передним колесом. Правда это не дешево, 53 000 рублей за один конверсионный комплект.

Можно приобрести уже готовый портативный электровелосипед, например, от компании Tern eLink, способный проехать без перезарядки до 50 км при скорости до 25 км/ч. Правда и вес у такого зверя соответствующий — примерно 22 кг. Цена этого агрегата в полной комплектации (со щитком, задним багажником, защитным козырьком, передней и задней подсветкой) составляет 130 000 рублей.

Компания Brompton World Champs изъявила желание создать собственный складной электробайк. Мы спросили о результатах директора по маркетингу компании Brompton Стивена Лофтуса, и он сказал, что их специалисты работают "на полную мощность" над созданием электрического велосипеда Brompton и надеются представить его покупателям в 2017 году. Он добавил, что компания не торопится, так как разрабатывается "исключительный" продукт, по виду не отличающийся от классической модели Brompton.

Функциональные электробайки


Наша последняя категория — функциональный электробайк. Он открывает большие возможности для транспортировки грузов различного размера без использования автомобиля. Это может быть все, что угодно, от ежедневных покупок до плоских атрибутов мебели для ваших детей.

В связи с необходимостью перевозить грузы, такие байки обычно оснащены более прочными компонентами, мощным двигателем и неспортивным положением руля. Они могут быть чуть большего размера и веса по сравнению с другими электро-байками и занимать больше места для хранения, но пусть это вас не пугает, по нашему мнению, они великолепны.

На сколько хватает батареи электровелосипеда?


Универсального ответа для всех электробайков не существует. Все зависит от того, насколько большая батарея, насколько тяжелый велосипед, каковы характеристики ландшафта и … гм … сколько весит гонщик. Батареи для последних байков с двигателем от Bosch при весе велосипедиста менее 80 кг и скорости 20 км/ч, позволяют проехать 80 км без перезарядки в "туристическом" режиме и 140 км в "эко" режиме.

Что касается срока годности батарей, здесь все зависит от использования. Гарантийный срок действия батареи от Bosch — 2 года, батареи от Shimano должно хватить на 1000 зарядок, что составляет приблизительно 50 000 км.

Читайте также:  A5 2017 samsung характеристики обзор

Независимо от марки батареи, во всех них установлена интеллектуальная система управления, позволяющая защитить от повышенных температур, экстремально низкого уровня зарядки и слишком долгого подключения к сети при зарядке.

Новая электронная велосипедная батарея Bosch будет стоить 45 000 рублей, а Specialized продадут новую батарею Levo за 60 000 рублей, что не дешево. Новая батарея от Shimano STEPS обойдется в более демократичную цену – 30 000 рублей.

Как заряжать электронный велосипед?

Электрические велосипеды заряжаются от сети, а более новые модели позволяют вынимать батарею, чтобы не приходилось оставлять велосипед подключенным к источнику питания на всю ночь. Это хорошая новость, если вас беспокоила транспортировка велосипеда до розетки всякий раз, когда он разрядится.

Полная зарядка обычно занимает не более 3-4 часов, но батареи настолько модернизированы, что их можно подзарядить частично в течении нескольких часов, не повреждая гальванический элемент. При этом полностью разряжать их тоже не нужно. Новейшие батареи можно частично заряжать и разряжать без каких-либо проблем.

Сколько стоит электровелосипед?


Еще один непростой вопрос! Большинство электрических велосипедов стоят значительно дороже обычных, но стоимость батарей, двигателей и других компонентов все время снижается. Bosch предсказывает снижение цен со временем, поскольку батареи становятся более дешевыми. С этим, кажется, согласно большинство основных производителей электробайков.

Для начала можно приобрести простой городской электробайк от французского производителя Decathlon по цене 40 000 рублей, батареи в таком велосипеде хватает на 40 км без перезарядки. Дороже выйдет благородный туристический гибрид от немецкого бренда Cube – 120 000 рублей.

Более дорогой электрический велосипед с защитой от ударов и полной подвеской от Haibike или Specialized обойдется в 275 000 рублей. Но вы получите велосипед, который может ехать весь день по самой сложной местности и с легкостью поднимет в гору после каждого стремительного спуска вниз. Остается только решить с какой целью вы приобретаете велосипед.

Нужна ли лицензия и страховка для управления электробайком?

В большинстве стран для управления электро-байком лицензия и страховка не требуются. Как упоминалось ранее, в Великобритании и Европе нужно получить лицензию, если ваш велосипед может разгоняться на скорость свыше 25 км/ч.

В Соединенных Штатах картина немного сложнее. Там все зависит от штата. В большинстве штатов лицензия и страховка не требуются, если вы едете не выше 30 км/ч. В Австралии не будут нужны лицензия и страховка, если скорость не превышает 25 км/ч.

Какой же электровелосипед купить?


Как всегда, мы рекомендуем опробовать байк перед покупкой. Сейчас множество магазинов продает электрические велосипеды. Найдите подходящий поблизости и пообщайтесь со специалистами. Они обладают знаниями и опытом по продукту и охотно дадут возможность опробовать велосипеды перед приобретением.

Плюсы и минусы электровелосипеда — видео

Своим внешним обликом электровелосипед или велогибрид практически не отличается от обычного велосипеда. Чтобы это понять, достаточно посмотреть электровелосипед на фото или видео.

В движение его приводит компактный электромотор, расположенный на раме либо внутри заднего или переднего колеса (мотор-колесо). Перезаряжаемый аккумулятор (АКБ, в основном литий-ионный), располагается на раме электровелосипеда и служит его источником питания.

Комфортная езда

Автоматическое переключение передач (вариатор)*. Система PassControl** . Вес электровелосипеда не намного превышает вес обыкновенного велосипеда. Безопасность и эффективную работу электрических узлов обеспечивает специальный контроллер.

Старт с места

Электровелосипед начинает движение с места, стоит лишь нажать «ручку газа». Также вы можете выбрать и другие режимы езды, которые передусмотрены производителем: педали, синхронный или комбинированный.

Заряжается от сети

Заряжается за 5-6 часов от обычной бытовой электросети с напряжением 220В. Можно подзаряджать в любом удобном для вас месте.

Пробег от 40 км

Заряженного АКБ хватает до 10 часов работы электрического велосипеда или 40 км пробега! Расширяет ваши возможности преодоления длинных дистанций до 200 км в день.

Легкий подъем в горку

Всю тяжелую работу велогибрид сделает за вас. Легкое движение в горку до 45 градусов! А на спуске вы можете отключить двигатель и продолжить движение на педалях, экономя заряд АКБ.

Скорость 30-55 км/ч

Средняя скорость 35 км/ч (на обычном велосипеде 15 км/ч). Отдельные модели разгоняются до 55 км/ч!

3 года гарантии на аккумулятор

Перезаряжаемый аккумулятор, 1000 циклов разряд-заряд или 3 года гарантии. Аккумулятор съемный, его можно поменять при необходимости или снять вовсе и ездить как на обычном велосипеде.

Подходит для всех

Нет возрастных ограничений. Купить электровелосипед в интернет-магазине можно для любых целей: городская прогулка, выезд за город, ежедневные покупки. Не нужно водительское удостоверение. Велогибриды очень просты в обслуживании, необходимо лишь вовремя осуществлять зарядку аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Какие постные супы можно приготовить

Электровелосипед имеет относительно не большой вес, что позволяет при полной разрядке аккумулятора продолжить движение на педалях.

Видео об электровелосипедах

Преимущества электрического велосипеда

Если сравнивать его с обычным велосипедом, то при покупке электрического велосипеда, вы получаете отличного помощника в передвижении. Всю тяжелую работу, такую как подъем в гору и разгон, он возьмет на себя!

По сравнению с бензиновыми мопедами и скутерами электровелосипед прост в обслуживании, бесшумен, является экологически чистым видом транспорта и гораздо дешевле!

Благодаря своему малому весу электровелосипед можно хранить в квартире: в коридоре или на балконе. Почитайте отзывы об электровелосипедах, чтобы убедиться в этом!

Электрический велосипед теперь в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и Новосибирске!

Электрический велосипед, завоевавший Западный и Восточный рынок своей компактностью, удобством, простотой в эксплуатации и низкой стоимостью обслуживания, теперь покоряет Екатеринбург, Челябинск, Тюмень! Недавно мы начали продавать электровелосипеды в Новосибирске, открыли офис компании.

Городской электрический велосипед Eltreco Air Volt GLS

Размеры колес 26’’
Мощность электродвигателя 250 Вт
Аккумулятор 36В, 10 А/ч
Вес 27 кг
Грузоподъемность 110 кг
Время зарядки 4-6 ч
Дистанция (на одной зарядке) *** 45-70 км
Скорость *** 30 км/ч
Угол подъема *** 45°
Количество передач Авто

* на модели Eltreco Volt GLS

** На большинстве моделей

*** параметры зависят от условий эксплуатации велогибридов ( уровень загрузк и, плавность движения, наличие подъемов и т.д.).

Наверное, каждый автомобилист хоть раз в жизни с досадой смотрел на прайс-табло заправки и думал: «А что там с электромобилями?». К сожалению, с электромобилями в России дела пока что обстоят так себе… Зато всё замечательно с электровелосипедами!

Электровелосипед – это транспортное средство, которое стало по-настоящему адекватной заменой мопедам и отличной альтернативой любому другому двухколёсному транспорту. Почему мопедам вообще понадобилась замена? К такому положению вещей привели постоянно растущие цены на бензин и то, что теперь на мопеды нужны права.

В сочетании этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы водители скутеров начали искать замену любимому средству передвижения. И наилучшим выбором оказываются электровелосипеды.

Чем хорош электровелосипед?

Итак, если сравнивать с аналогами, электрические велосипеды:

Не требуют парковки как мопед, мотоцикл, мотороллер или автомобиль. На ночь электрический велосипед можно спокойно заносить домой – в подъезд или даже вовсе в квартиру, если он складной;

Не требуют затрат ВООБЩЕ. Регулярное ТО электромотору не нужно, он, в отличие от ДВС, ломается крайне редко. На топливо тратиться тоже не нужно: 100 километров, пройденных на электротяге, обойдутся Вам примерно в рубль;

Могут ехать по пешеходным зонам. Вы можете двигаться по обочине шоссе, а можете срезать путь через парк или по дворам – у ГИБДД не будет никаких претензий;

Едут быстрее и обеспечивают больший комфорт, чем электросамокаты, моноколёса или гироскутеры. К тому же, на электрических велосипедах гораздо удобнее возить багаж – они лучше приспособлены для этого, чем те же электросамокаты.

Если всё это просуммировать, то становится ясно: электровелосипед – это чудо, идеальное транспортное средство для города!

Как работает электровелосипед?

От обычного велосипеда электрическая модель отличается наличием следующих компонентов:

Электродвигателя. Обычно используют «мотор-колесо» — колесо, внутри которого размещён двигатель. Соответственно, электрические велосипеды бывают полноприводные (с двумя мотор-колёсами) и передне/заднеприводные (с одним, но мощным). Как правило, мощность мотор-колеса колеблется в пределах 150-1000 Вт;

Управляющего контроллера. Это электронный блок, который контролирует скорость движения и заряд батареи;

Аккумулятора. Батарея, которая устанавливается на раму велосипеда или в специальный багажник. Ёмкость таких батарей может достигать 20 А/ч – этого хватает на то, чтобы пройти вплоть до 90 километров!

Учитывайте, что конкретная дальность пробега без подзарядки зависит от модели электровелосипеда. 90 км – значение для топовых моделей, средним результатом считается 35-50 км.

С точки зрения пользователя отличия выражаются в большем весе (аккумулятор и двигатель добавляют конструкции «лишних» килограммов), высокой скорости и, конечно, в отсутствии необходимости крутить педали. Сел, нажал на ручку газа и поехал – мощные электровелосипеды без проблем разгоняются до 50 км/ч и более.

При этом заряжается электрический велосипед от обыкновенной розетки. Для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор хватает 3-8 часов (конкретное значение зависит от модели). То есть, на ночь поставил на подзарядку и утром можно ехать. Добрался до офиса – поставил на зарядку там, вечером ещё на то, чтобы покататься хватит.

После всего, что мы рассказали выше: Вы согласны, что электровелосипед – это чудо? Мы однозначно согласны!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector