Куда сдавать показания электросчетчика

Куда сдавать показания электросчетчика

Одним из главных ресурсов, которые поставляются коммунальными службами и обеспечивают нормальную жизнедеятельность, является электричество.

Квитанции по оплате электричества создаются и рассылаются клиентам ежемесячно на основании показаний приборов учёта электроэнергии. Для корректного расчёта оплаты за использованную энергию подавать цифры со счётчика необходимо каждый месяц в определенный промежуток времени.

В “Мосэнергосбыте” этот период составляет с 15 по 26 число месяца. Рассмотрим подробнее нюансы правильного снятия показаний со счётчика и ответим на вопрос, как подать показания счётчиков электроэнергии в “Мосэнергосбыт”.

Как посмотреть показания счётчика электроэнергии (в т.ч., как снимать показания на новом счётчике электроэнергии)

Для снятия показаний об израсходованной за месяц энергии используются разные методы в зависимости от разновидности установленного прибора учёта.

Старые счётчики

Сейчас постепенно выводятся из оборота индукционные аппараты и заменяются на электронные приборы, которые обеспечивают лучший контроль за использованной электроэнергией. Несмотря на снижения популярности индукционных счётчиков, они ещё установлены во многих домах.

Подобный аппарат является однотарифным, что обеспечивает простоту снятия показаний без осуществления дополнительных расчётов. Рекомендуется выбрать единый день месяца для снятия данных с аппарата.

Пошаговая инструкция снятия показаний с индукционного устройства:

  1. Конструкция представлена циферблатом с 5-7 цифрами, в ходе работы прибора числа сменяются с 0 до 9. После совершения полного оборота одного отдела начинается оборот следующего.
  2. Визуально циферблат разделен на две секции. В левой части указано количество израсходованной электроэнергии с момента подключения аппарата, в правой с цифрами красного цвета — доли киловатта.
  3. Расчёт оплаты за электричество осуществляется с помощью целых киловаттов, поэтому десятые, сотые доли списывать не надо. Не учитываются первые нули слева.
  4. Неправильная подача показаний рано или поздно вскроется. Недостающую сумму клиент будет вынужден оплатить и дополнительно ему грозит пеня за обман.

Некоторые устройства не имеют дополнительных цифр, означающих десятые и сотые киловатта. С таких приборов нужно списывать в квитанцию полностью все данные.

В случае сомнений правильности снятия показаний счётчика рекомендуется обратиться к специалисту энергосбытовой компании.

Электронные счётчики

Современные одно- и многофазные устройства оснащены дисплеем, на который выводится необходимая информация. Существуют следующие типы электронных счётчиков:

  • однотарифные, без деления на фазы и зоны, оплата за электричество происходит по единому установленному тарифу;
  • двухтарифные, когда сутки разделены на дневную и ночную зоны с разной тарификацией;
  • трёхтарифные с делением на три фазы: дневную, ночную и пиковую.

Деление на зоны способствует равномерному распределению расходования электричества в течение суток, что выгодно энергетическим компаниям и значительно экономит электроэнергию, что позволяет пользователям платить меньше.

Снятие показаний с электросчётчиков:

  1. На корпусе устройства нажмите “Ввод”.
  2. Появляются значение Т1 – дневная фаза, Т2 – ночная, Т3 – пиковая, Total – общая сумма, количество значений зависит от типа счётчика.
  3. Перепишите выведенные на экран данные в блокнот.
  4. Далее информация передаётся в энергосбытовую компанию или рассчитывается самостоятельно.
Читайте также:  Через какое время меняется водяной счетчик

Многих пользователей интересует, как снимать показания, если поставили новый счётчик электроэнергии. После монтажа устройства учёта энергии клиент получает акт о введении аппарата в эксплуатацию. В бумаге указаны начальные показания прибора.

Далее, когда придёт время снимать показания для передачи данных в энергосбытовую организацию, перепишите текущие цифры с дисплея и передайте их в “Мосэнерго”.

Какие показания счётчика электроэнергии нужно передавать

Отправлять информацию об израсходованном электричестве в энергосбытовую компанию необходимо ежемесячно. Для этого нужно знать, какие цифры на счётчике электроэнергии надо передавать в “Мосэнергосбыт”.

С индукционных приборов десятые и сотые киловатт не записываются, равно как и нули в начале. Если на счётчике сложно найти запятую, цифры после которой не пригодятся, необходимо обратиться в энергосбытовую компанию. Сотрудник попросит назвать марку и модель устройства, после чего объяснит, сколько чисел необходимы для списывания и передачи.

В случае с электрическими немного сложнее, потому что на табло выводится больше информации, включающей модель, сегодняшнюю дату, количество израсходованной энергии пофазно. Цифры каждой позиции, фазы будут сменять друг друга спустя несколько секунд, нужно успеть их записать. Как в индукционном устройстве, цифры после запятой учитывать не нужно.

После выписывания цифр они передаются в энергосбытовую компанию.

Способы передачи показаний

Существует множество вариантов для передачи показаний потреблённой электроэнергии:

  • центр обслуживания пользователей энергетической организации;
  • онлайн через личный кабинет пользователя;
  • по лицевому счёту;
  • с помощью автоматизированной системы голосового набора;
  • автоматические счётчики;
  • горячая линия;
  • терминалы оплаты.

Пользователь может выбрать любой удобный способ и не переживать, если терминал не работает или на сайте ведутся технические работы. Всегда имеются дополнительные альтернативные варианты для своевременной передачи показаний в “Мосэнерго”.

Рассмотрим каждый способ отдельно и узнаем, как правильно передавать показания счётчика электроэнергии.

Через центр обслуживания клиентов “Мосэнергосбыта”

В специальном отделении “Мосэнергосбыта” производится приём показаний со счётчиков пользователей. Для этого клиент должен заполнить квитанцию, где указываются цифры с прибора учёта. Затем бумага опускается в ящик приёма показаний электросчётчиков.

Передача данных онлайн через личный кабинет на сайте “Мосэнергосбыта”

Отправить информацию об израсходованном за месяц электричестве можно в личном кабинете пользователя на сайте “Мосэнергосбыта”. Перейти в личный кабинет Предварительно необходимо авторизоваться в системе посредством логина и пароля. Логином может быть номер лицевого счёта, мобильного телефона или адрес электронной почты.

Кликните в верхней панели сайта вкладку “Личный кабинет”.

В личном кабинете, помимо передачи показаний, доступны услуги оплаты квитанций, просмотра истории платежей.

Передача показания за электроэнергию по лицевому счёту

Передать информацию в энергосбытовую организацию можно по номеру лицевого счёта, который представляет собой уникальный цифровой набор. Он указан в квитанции об оплате электричества.

Читайте также:  Как проверить плотность песка

В личном кабинете выберите окно “Передать показания”. Здесь же можно и оплатить электроэнергию.

C помощью автоматизированной системы IVR

Передать показания можно с помощью голосовой системы IVR. Для этого позвоните по номеру 8 499 550 95 50. Оставить информацию по показаниям можно не дожидаясь ответа сотрудника контактного центра.

Достаточно продиктовать автоматизированной системе цифры со счётчика. Номер лицевого счёта нужно произносить чётко, громко, разборчиво во избежание ошибок. Также к лицевому номеру можно сделать привязку со смартфоном, тогда ситуация облегчится и его не нужно будет диктовать каждый раз снова.

На левой панели внизу выберите вкладку “Инструкция по работе с голосовым меню”.

Также существуют счётчики, самостоятельно передающие показания в энергосбытовую организацию. С развитием современных технологий странно, что до сих пор приходится самостоятельно передавать показания. Поэтому была создана система, автоматически передающая показания.

Модель дорогостоящая и сложная в монтаже, но она позволяет не беспокоиться о своевременной передаче ежемесячных показаний.

Особенностью автоматизированной системы является постоянное подключение прибора к сети. Уезжая на некоторое время отдыхать, нужно отключать не предохранители, а аппарат, иначе “Мосэнергосбыт” не получит данные об израсходованной электроэнергии.

Позвонить оператору на горячую линию

Передать показания можно, позвонив по номеру контактного центра “Мосэнерго”: 8 499 550 95 50. Голосовое меню подскажет клиенту алгоритм передачи данных об использованной энергии. Далее система свяжет клиента с сотрудником центра.

После того, как пользователь продиктует лицевой счёт, он должен оставить информацию о показаниях со счётчиков. Время работы центра: 8.30 – 20. 00.

Через терминалы оплаты (QIWI, “Сбербанк” и прочие)

В большинстве торговых центрах расположены платёжные терминалы, где можно оплатить электричество. В главном меню найдите раздел “ЖКХ”. В поисковом окне введите “Мосэнергосбыт” и кликните на него.

Для отправки информации необходимо ввести номер лицевого счёта и актуальные данные со счётчика. Сведения поступают в энергосбытовую компанию в течение трёх рабочих дней.

Передача данных об израсходованных за месяц киловаттах является обязанностью пользователя. Несвоевременная или некорректная передача данных карается начислением пени.

Если Вы — абонент энергетической организации “Мосэнергосбыт”, предлагаем делиться в комментариях о своих способах передачи показаний и оплаты квитанций.

Москвичи смогут посмотреть историю показаний счетчиков

Обновления позволят пользователям отслеживать потребление воды и электричества в квартире. На портале мэра и правительства Москвы появился обновлен виджет “ Коммунальные услуги ” .

В нем теперь сохраняются показания приборов учета воды и электричества, переданные за предыдущие периоды. Также через виджет можно будет вносить данные по счетчикам воды на два месяца вперед.

Читайте также:  Трафареты для пэчворка своими руками

"При помощи виджета горожане передают показания водо- и электросчетчиков прямо в личном кабинете. Новая функция позволит жителям следить за тем, как потребляются ресурсы в квартире. Те, кто планирует длительный отпуск или командировку, смогут также вносить данные приборов учета воды на два месяца вперед, исходя из среднего значения за всю историю показаний. Так они смогут получать квитанцию и оплачивать счета онлайн своевременно, независимо от местонахождения", — отметили в департаменте информационных технологий.

Отмечается, что если показания не передаются более трех месяцев, то расчет производится по нормативам.

Всего на портале доступно более 340 услуг и сервисов, которые облегчают взаимодействие горожан с учреждениями, оформление или подачу документов, оплату счетов. Каждый день обновленный личный кабинет посещают около 1 миллиона человек.

Виджет "Коммунальные услуги" обновили в личном кабинете портала mos.ru

Виджет “ Коммунальные услуги ” обновили в личном кабинете портала mos.ru, сообщает официальный сайт мэра Москвы.

"В личном кабинете портала mos.ru обновлен виджет “ Коммунальные услуги ” . Теперь он сохраняет данные показаний приборов учета воды и электричества, переданные за предыдущие расчетные периоды. . . . . .

Отмечается, что пользователь может посмотреть историю показаний приборов учета воды за три предыдущих и текущий месяц, перейдя по ссылке "Посмотреть переданные показания" в окне виджета. Здесь же при необходимости он сможет указать усредненные данные за два будущих месяца. . . . . . Такая сумма, как правило, превышает среднемесячные показатели.

Кроме того, перейдя по ссылке виджета "Посмотреть переданные показания", пользователи также могут просматривать последние отправленные данные по расходу электроэнергии. После обновления горожане видят номер счетчика, срок действия результатов их поверки, а также информацию о действующем тарифе.

Потребление коммунальных ресурсов можно будет отслеживать онлайн

Как посмотреть историю показаний счетчиков

Историю показаний счетчиков воды и электричества теперь можно посмотреть на официальном портале мэра и правительства Москвы.
В личном кабинете на mos.ru пользователь может посмотреть историю показаний приборов за три предыдущих и текущий месяц. . . . . .

В личном кабинете на mos.ru можно посмотреть историю показаний счетчиков

. . . . . Кроме того, с помощью виджета теперь можно внести данные приборов учета воды на два месяца вперед.

В доме много неплательщиков и на добросовестных жильцов раскидывается оплата на общедомовые нужды. Почему я должен их содержать? Спасибо.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Собственник и передаёт путём звонка, в личном кабинете показания направляет. Обжалуйте действия энергетиков в ГЖИ или в суде.

То что нужно. Спасибо!

А как быть с теми кто не передает показания? Получается что платить должны добросовестные жильцы? Спасибо.

  • ВКонтакте
  • Facebook
Ссылка на основную публикацию
Крышка для коптильни горячего копчения
Чтобы отведать ароматные копчености, вовсе не обязательно покупать их в магазине. Сегодня все большей популярностью пользуются домашние коптильни, которые совсем...
Кровать чердак индиго отзывы
Основные Производитель Три Я Страна производитель Россия Дополнительные характеристики Тип комплекта модульный К ровать "Индиго" входит в состав набора мебели...
Кровельное железо для крыши крашеное
Кровельный профнастил для крыши является одним из самых востребованных и доступных материалов, применяющихся для строительства в нашем регионе. Профнастил для...
Крышка для унитаза laufen pro с микролифтом
Подбор по параметрам Если Вы нашли товар дешевле или у Вас крупный заказ, обратитесь к нашим специалистам для предоставления индивидуальных...
Adblock detector