Щелевой фазоинвертор или труба

Щелевой фазоинвертор или труба

Просмотр полной версии : щель или труба.

Здрасте вам. Имеется R-ка 1242 играет в ЗЯ 20л. Качества супер но хочется давления.Решил сделать ФИ. что делать щель или трубу??

Тоже интересен данный вопрос!:pop:

делай с щелью, будет проще — посчитал, поставил две стенки в коробе.
у труб плюс в том, что можно быстро менять настройку у ящика, без его разбора..

этим мне труба и нравится, что я мог бы поиграться с ее длинной, т. к. еще не определился с настройкой( 35-38гц)

но я не пойму какую трубу нужно засунуть в 50л ящик

я бы все-таки посоветовал Щель! собирал один и тот же ящик, с начало с трубой, потом переделал под щель. с щелью намного лучше стало!

я бы все-таки посоветовал Щель! собирал один и тот же ящик, с начало с трубой, потом переделал под щель. с щелью намного лучше стало!
геометрические характеристики трубы и щели абсольтно одинаковыЕ?

Фазоинвертер — это порт (труба или щель). Есть несколько видов фазоинвертеров — "песочные часы", экспо, с раскрывом и без, рупорного типа и т.п.

Самый простой, с которого проще всего начать постигать азы автозвука — труба!

Диаметр трубы ( площадь сечения) и ее длина определяют частоту настройки фазоинвертера при каком то определенном объеме!

Есть зависимость — чем больше длина фазика, тем ниже настройка! И чем больше объем в котором фазик работает, тем ниже настройка!

Вообщем составляющие — объем короба, площадь сечения порта (фазоинвертера) и его длина определяют на какой частоте будет настроен фазик.

Для негров обычно настраивают от 30Гц до 37-38Гц…ниже можно, но не каждый динамик будет способен отыграть инфранизы (самые низкие частоты)!

Попса, клубняк, техно настраивают выше 38-45Гц…чтобы бас был быстрым и не запаздывал!

Выше 45Гц настраивают для SPL соревнований…низы такие порты не отгрывают, там весь упор делается на попадание в.

Однако в советские времена желания людей редко совпадали с возможностями. Например, строительных магазинов, как таковых в принципе не было, а были хозяйственные магазины, где можно было купить гвозди, молоток, да побелку, и были стройки, где ассортимент и цены зависели от настроения строителей. В те времена один мой знакомый, когда хотел сделать что-нибудь для дома, шел в специализированный магазин канцтоваров и покупал там чертежные доски. Чертежные доски для кульманов изготавливались из качественной фанеры толщиной 15-20 мм и служили отличным строительным материалом.

В принципе и сейчас чертежные доски остаются прекрасным строительным материалом и из них вполне можно делать короба для зашивки канализационных и водопроводных труб. Только зачем? Сейчас намного проще и выгоднее покупать для этой цели любые другие листовые материалы:

1. Водостойкая фанера

Это один из самых дорогих вариантов, потому как стоит водостойкая фанера не дешево. От фанеры, которая.

При обустройстве бани или дома рано или поздно возникнет вопрос об установлении котла или печи. При этом необходимым является обустройство дымохода. Следовательно, в обязательном порядке возникнет вопрос, как заделать трубу на крыше так, чтобы через щель в кровле не просачивалась дождевая и талая вода.

Для установки дымохода и печи надо определить месторасположение заранее.

Для того чтобы после не пришлось переделывать всю работу, необходимо сразу соблюдать правила верной установки котла или печи.

Для начала необходимо определиться с необходимыми инструментами и материалами.

болгарка; пистолет для герметика; отвертка; шуруповерт; молоток.

силикон; планки примыкания; саморезы; картон; гидроизоляционный материал; насадка для герметизации; листы металла; каменная вата; уплотнитель.

Определение местоположения трубы

Самое подходящее место для вывода.

Если планируется постройка дома или бани, необходимо помнить о необходимости обустройства системы обогрева — печи или котла. Главное условие нормального функционирования трубы дымохода – это ее протяженность и прямолинейность. Чем выше труба, тем лучше тяга, поэтому следует правильно рассчитать баланс теплоотдачи и теплопотери.

Бригады, которые занимаются строительством, строят абсолютно все и дымоход в том числе. Но чрезвычайно полезно уметь что-то делать своими руками, поэтому советуем самостоятельно укрепить трубу на крыше и заделать все щели. Для начала следует ознакомиться с простыми правилами, которые касаются установки и отделочных работ, связанных с обустройством дымохода.

Правильно выберите место расположения дымохода

Если в доме до этого момента не было печи, и ее постройка начинается только теперь, стоит подумать о том, где она будет располагаться. Причем оценивать местоположение печи нужно не только с точки зрения удобства последующего использования, но и.

Продам короба под саб или сделаю те которые нужны вам

цена вопроса короб ФИ материал фанера 18-24мм или аналог объем 54 литра. чертеж имеется.

Цитата(batin @ 7.3.2013, 16:20)

цена вопроса короб ФИ материал фанера 18-24мм или аналог объем 54 литра. чертеж имеется.

Материал МДФ 16мм в сто рас лучше чем фанера ФИ щель или труба ? распил и сборка 1 -1.5 т взависимости от короба

в крыло 99 сделаешь??цена какая будет?

В КРЫЛО ПРИОРЫ СЕДАН СКОЛЬКО ДЕНЕГ?

подиумы на заднюю полку под блины сколько стоит?

Сделать могу куда угодно хоть в полку хоть в крыло но работы со стекло волокном в часности для стелса начинаются от 5т
Подиумы под блины в любом магазине стоят 300р мне нет.

Без систем коммуникации в ванной комнате не обойтись. Однако водопроводные и канализационные трубы вряд ли придадут вашему помещению эстетичный вид. Поэтому большинство жильцов, в процессе ремонта, стараются спрятать всю коммуникацию. Для осуществления задуманного существует несколько способов: скрыть трубы при помощи мебели, коробов, роллетов или замуровать в стене. Выбирая вариант маскировки, стоит продумать возможность технического обслуживания коммуникаций. Чтобы в случае поломки не пришлось ломать декор помещения. Установив короб для труб в ванной, можно сделать разборную конструкцию или соорудить небольшие дверцы для доступа к коммуникациям.

В зависимости от расположения магистралей, короб можно установить двумя способами: закрывая только трубы или всю стену, на которой они находятся. В первом варианте закрывая только те участки, где имеются трубы, вы экономите на материале. Зашивание всей плоскости, на которой располагаются магистрали, выглядит более эстетично, но.

Металлические профили для гипсокартона, гипсокартонный нож, саморезы, гипсокартон, плитка или панели, клей, наждачная бумага, монтажная пена, рулетка.

Первым делом надо построить вокруг трубы, которую надо закрыть, каркас из металлических профилей для гипсокартона. Вокруг трубы поставьте три вертикальных профиля. Если вы закрывате вертикальные трубы, поставьте профили вертикально, если горизонтальные — переверните их и установите вокруг труб. Определите, какое между ними расстояние. Потом отрежьте кусочки от другого профиля такого же размера и, вставив их между уже установленными профилями, закрепите на саморезы. Каркас готов. Помните, что между каркасом и прилегающей к нему частью трубы должен оставаться небольшой зазор.

Теперь можно приступать к обшивке труб гипсокартоном. Тщательно отмерьте гипсокартон и вырежьте необходимые куски. Затем приставьте детали к каркасу и прикрепите.

Есть ли необходимость закрывать трубы, расположенные в туалете? Безусловно, ведь само по себе помещение не является презентабельным, а тут ещё и коммуникации, идущие вдоль стен в разных направлениях, делают вид ещё хуже. Так как избавиться от труб никак не получится – всё же водопровод и канализация необходимы – их попросту можно спрятать. Но возникает задача, как спрятать трубы в туалете без лишних хлопот и затрат?

Обычно, зайдя в туалет, можно наблюдать следующую картину. В углу, или что ещё хуже, прямо за унитазом по центру стены проходит канализационный стояк. К смывному бачку проведена труба подачи воды. И, возможно, в некоторых ситуациях можно увидеть даже проходящее отопление. Избавиться от этого неприглядного зрелища можно используя определенные варианты коробов.

Как улучшить вид туалета

Заделка труб в стену

Следует помнить, что нужно оставить достаточно свободного пространства для труб водопровода. Это необходимо в том случае, если вдруг.

Когда в ванной затевается ремонт, появляется шанс спрятать неприглядно выглядящие коммуникации, сделав интерьер привлекательнее. Однако, собираясь скрыть трубы, важно при этом оставить возможность проверять их и ремонтировать. И способов решить эту задачу существует несколько.

Зачем скрывать трубы

Ванная является важной частью дома или квартиры, которой всегда стремятся придать уютный и красивый вид. Но даже самый качественный и модный ремонт не принесет радости, если трубы и прочие коммуникации останутся на виду. К тому же, на незамаскированных трубах вследствие большой влажности в помещении часто собираются капли воды. Результатом будет потемнение труб со временем.

Читайте также:  Ключ для вдавливания поршня суппорта

Грамотная маскировка труб обязательна при ремонте, она сделает комнату аккуратной, а ее дизайн — стильным и современным.

Труба или Щель? Фазоинвертор #1

Comments to the video: Труба или Щель? Фазоинвертор #1

Стас Томашевский 14 days ago

отчего динамик когда нахорится в триугольник-(В обратке) то динамик работает будто компрорссор и имеет сумашедшее звуковое давление? и не достаточно обьёма? а когда динамик тоже в обратки находится в кубике то толкотня пропадает однако возникает мягкость звука и немало обьёма однако зато не достаточно давки?

Оркадей Укупнег 1 month ago

То кушать если я слушаю металл, то мне лучше щелевой фазик?

Андрей Каа 1 month ago

Оркадей Укупнег 1 month ago

+Андрей Каа, мне любопытно. Как отыскать ВК?

Андрей Каа 1 month ago

Если у тебя двенаха, для тебя нужен короб со 160ой трубой эбаут 60 л. Вообще если любопытно вк скину и расскажу тщательно.

Оркадей Укупнег 1 month ago

+Андрей Каа настройка выше это сколько? Сейчас стоит зя, вообщем по давлению не.

Сохранить и прочитать потом —

Закономерным финалом саги о фазоинверторе будут практические аспекты его воплощения в жизнь. Ключевым элементом здесь становится именно труба, она же — тоннель, она же в результате рабской транслитерации с английского — порт. Именно она, труба, позволит реализовать на практике два главных параметра, определяющие акустический облик задуманного фазоинвертора: объём корпуса и частота его настройки. Эти две величины, одна в литрах, вторая — в герцах, становятся результатом либо самостоятельного расчёта, либо следования ранее сделанным калькуляциям. Их источником могут быть изготовители динамика, наши тесты или же советы специалистов, основанные на их практике. Во всех трёх случаях бывает, что даются готовые размеры тоннеля, обеспечивающие настройку известного объёма на нужную частоту, но, во-первых, не каждый раз, а во-вторых, слепое копирование не всегда возможно и всегда непохвально. Так что более общей и гораздо более продуктивной будет такая постановка задачи: известны объём и частота, а вопрос об их физической, в материале, реализации станем решать самодеятельно. Часть истории будет организована по принципу вопросов и ответов: номенклатура вопросов известна, в редакционной почте они повторяются с регулярностью, дающей повод для статистических выкладок, которые так любит наш тестовый департамент. Не стану отнимать у них любимую игрушку, у нас — свои. Итак, что вначале, рассчитываем тоннель или покупаем трубу, которой этим тоннелем предстоит стать? По идее надо вначале купить — трубы бывают не любого диаметра, а из некоторого ряда значений, если брать готовые, а не накручивать самому из бумаги на клею, как пионер из кружка юного космонавта. Но начать придётся всё же с хотя бы грубой прикидки, и дело здесь в том, что.

Толщина имеет значение

Если тоннель действительно труба (есть ведь и варианты), какой она должна быть в диаметре? Самый общий и самый грубый ответ: чем больше, тем лучше. Совет действительно радикален и может вызвать протестную реакцию: а если я возьму и сделаю тоннель диаметром вдвое больше динамика? Не возьмете и не сделаете, как бы ни старались, об этом больше ста лет назад позаботился некто Герман Гельмгольц, резонатором имени которого фазоинвертор и является, а позже — создатели автомобилей, сделавшие их по габаритам меньше существовавших в то время паровозов. Итак, по порядку, почему больше и почему что-то этот процесс остановит.

Во время работы вблизи частоты настройки, где, собственно, и выполняет свои функции тоннель фазоинвертора, добавляя от себя к звуковым волнам, порождаемым колебаниями диффузора, внутри тоннеля движется воздух. Движется колебательно, туда-сюда. Объём движущегося воздуха — точно такой же, какой во время каждого колебания приводится в движение диффузором, он равен произведению площади диффузора на его ход. Для тоннеля этот объём — произведение площади сечения на ход воздуха внутри тоннеля. Площадь сечения реально всегда меньше площади диффузора (если кто ещё не отказался от угрозы сделать такой же, а то и больше, скоро никуда не денутся и откажутся), и, чтобы переместить такой же объём, воздуху надо двигаться быстрее, скорость в тоннеле с уменьшением диаметра возрастает пропорционально уменьшению площади его сечения. Чем это плохо? Всем сразу. Прежде всего тем, что модель резонатора Гельмгольца, на которой всё основано, предполагает, что потери энергии на трение воздуха о стенки тоннеля отсутствует. Это, разумеется, идеальный случай, но чем дальше мы от него отойдём, тем меньше работа фазоинвертора будет походить на то, чего мы от него ожидаем. А потери на трение в тоннеле тем выше, чем больше скорость воздуха внутри. Теоретически формула, да и несложная программа, на ней основанная, этих потерь не учитывает и безропотно выдаст вам расчётную длину тоннеля при диаметре хоть в палец, но работать такой фазоинвертор не будет, всё умрёт в завихрениях воздуха, пытающегося стремительно летать по тесному тоннелю взад-вперёд. Текст когда-то виденного мной агитационного плаката ГАИ «Скорость это смерть» к движению воздуха в тоннеле подходит безусловно, если смерть отнести к эффективности фазоинвертора.

Впрочем, намного раньше, чем фазик погибнет как средство звуковоспроизведения, он станет источником звуков, для которых не предназначен, вихри, возникающие при излишне высокой скорости движения воздуха, создадут струйные шумы, нарушающие гармонию басовых звуков самым бессовестным и неэстетичным образом.

Что следует принять за минимальное значение площади сечения тоннеля? В разных источниках вы найдёте разные рекомендации, далеко не все из них авторами были когда-либо опробованы хотя бы путём вычислительного эксперимента, о других уж не говорим. Как правило, в такие рекомендации закладываются две величины: диаметр диффузора и максимальная величина его хода, то самое Xmax. Это разумно и логично, но в полной мере относится лишь к работе сабвуфера на предельном режиме, когда о качестве звучания говорить уже немного поздно. Основываясь на многочисленных практических наблюдениях, можно взять на вооружение куда более простое правило, оно небезупречно и не совсем универсально, но работает: для 8-дюймовой головки тоннель должен быть не меньше 5 см в диаметре, для 10-дюймовой —

7 см, для 12-ти и больше — 10 см. Можно ли больше? Даже нужно, но вот именно сейчас нас кое-что остановит. А именно — длина тоннеля. Дело в том, что.

Длина имеет значение

Как и было сказано, её скомандует великий Герман фон Гельмгольц. Вот он, у доски в Гейдельбергском университете, а на доске — та самая формула. Ну ладно, в этот раз её написал я, но придумал — он и написал бы точно так же. Эта немудрёная, поскольку выведена для идеального случая, зависимость показывает, какова будет частота резонанса некоей полости (нам привычнее ящик, хотя Герман фон делал эдакие пузыри с трубами-хвостиками) в зависимости от объёма V, длины L и площади сечения хвостика. Обратите внимание: параметров динамика здесь нет, и было бы странно, если бы они были. В любом случае полезно запомнить и никогда не поддаваться на провокации: настройка фазоинвертора полностью и исчерпывающе определяется размерами ящика и характеристиками тоннеля, соединяющего этот ящик с окружающей средой. Помимо этого в формулу входят только скорость звука в атмосфере планеты Земля, обозначенная «с», и число «пи», не зависящее даже от планеты.

Для практических целей, а именно — вычисления длины тоннеля по известным данным, формулу легко преобразовать, вспомнив родную школу, а константы подставить в виде чисел. Это делали многие. Многие же публиковали результаты этого волнующего процесса, и автору немного удивительно, как можно было зрелищно обделаться при операции с тремя-четырьмя числами. В общем, треть опубликованных на бумаге и в Сети преобразованных формул непостижимым образом являются ахинеей. Правильная приводится здесь, если подставлять величины в показанных чёрным единицах.

Эта же формула плюс некоторые поправки заложена и во все известные программы по расчёту фазоинверторов, но прямо сейчас формула для нас удобнее, всё на виду. Смотрите: что будет, если вместо минималистского тоннеля поставить другой, попросторнее (и потому получше)? Потребная длина возрастёт пропорционально квадрату диаметра (или пропорционально площади, но ведь мы трубу-то собрались по диаметру покупать, по-другому не продают). Перешли от 5-сантиметровой трубы к 7-сантиметровой, это к примеру, длина при той же настройке понадобится вдвое больше. Перешли на 10 см — вчетверо. Беда? Пока — полбеды. Дело в том, что.

Читайте также:  Подошва из тэп плюсы и минусы

Калибр имеет значение

Беда сейчас будет. Ещё раз глядим на формулу, на этот раз — в знаменатель, фокусируйте зрение. При всех прочих равных длина тоннеля будет тем больше, чем меньше объём ящика. Если для того, чтобы настроить на 30 Гц 100-литровый объём, имея в распоряжении 100-миллиметровую сантехническую трубу, надо открыжить и вклеить в ящик отрезок говнопровода протяжённостью 25 сантиметров, то при объёме ящика 50 л это будет полметра (что уже не меньше, чем полбеды), и при довольно распространённых 25 л тоннель такой толщины должен будет иметь метровую длину. Это уже беда, без вариантов.

В наших, практических условиях объём ящика в первую очередь определяется параметрами динамика, и в силу причин, читателям этой серии уже хорошо известных, для головок калибра 8 дюймов оптимальный объём редко превышает 20 л, для «десяток» — 30 — 40, лишь когда дело доходит до 12-дюймового калибра, мы начинаем иметь дело с объёмами порядка 50 — 60 л, и то не всегда.

Вот и получается какой-то парад суверенитетов: частота настройки ФИ определяется тем басом, который мы от него хотим получить, будь он на «восьмёрке» или на «пятнашке» — не важно. А частота настройки ящика опять не зависит от динамика, чем меньше объём, тем длиннее подавай тоннель. Итог парада: как мы неоднократно замечали в тестах малокалиберных сабвуферов, желательный и многообещающий вариант оформления в ФИ физически невозможно (или затруднительно) реализовать. Даже если не жалко места в багажнике, нельзя объём ящика ФИ делать больше оптимального, а оптимальный нередко оказывается настолько мал, что настроить его на инвариантную к прочим факторам частоту 30 — 40 Гц немыслимо. Вот пример из недавнего теста 10-дюймовых сабвуферных головок («А3» №11/2006): если взять за аксиому диаметр трубы 7 см, то для того, чтобы сделать фазоинвертор на головке Boston, понадобился бы её кусок длиной 50 см, для Rainbow — 70 см, А для Rockford Fosgate и Lightning Audio — около метра. Сравните с рекомендациями в тесте этого номера, относящимися к 15-дюймовым головкам: ни у одной таких проблем не отмечено. Почему? Не из-за динамика, как такового, а из-за исходного объёма, выбранного по параметрам динамика. Что делать? Встречать беду во всеоружии. Оружие нам выковали поколения специалистов (и не только). Знаете, в чём тут дело?

Форма имеет значение

Вы едва ли могли не заметить: я очень люблю копаться в патентах, поскольку считаю, пусть дорога от изобретения к реальной жизни не столь уж коротка, патент — отражение мысли в виде вектора, то есть — с учётом направления. Большинство новаций, предложенных (и неуклонно предлагаемых) неутомимыми умами в отношении фазоинвертора, сконцентрировано на борьбе с двумя мешающими факторами: длина тоннеля, когда его сечение велико, и струйные шумы, когда его сечение, стремясь сократить длину, попытались уменьшить. Первое, простейшее решение, о допустимости которого нас спрашивают в редакционной почте раз по пять в месяц: можно ли тоннель поместить не внутрь ящика, а снаружи? Вот ответ, окончательный, фактический и настоящий, как бумага на квартиру профессора Преображенского: можно. Хоть частично, хоть целиком, внутрь ящика тоннель запихнули исключительно из эстетических соображений, у фон Гельмгольца он торчал снаружи, и ничего, он это пережил. Да и современность наша даёт примеры: вот, скажем, ветераны car audio не могут не помнить (многие, честно говоря, не могут забыть) «басовые трубы» фирмы SAS Bazooka. Они ведь начались с патента на сабвуфер, который удобно поместить за сиденьем грузовика — любимого транспорта американцев. Для этого изобретатель протянул трубу фазоинвертора вдоль корпуса снаружи, заодно уж придав её распластанную по поверхности цилиндрического корпуса форму. Это — один пример, есть другой: некоторые фирмы, выпускающие встроенные сабвуферы для домашних кинотеатров, выводят наружу трубу-тоннель полосового сабвуфера-бандпасса. Тип сабвуфера в данном случае значения не имеет: это тот же резонатор имени сами знаете кого. Ещё одно решение тоже, судя по письмам, ищут, но опасаются. «Можно ли гнуть тоннель?» Ответ — в стиле Филиппа Филипповича и очевиден. Иначе не выпускали бы сразу несколько компаний (DLS, JL Audio, Autoleads, etc. etc.) гибкие трубы специально для этой цели. А в области патентной документации есть даже интересная подсказка, как можно эту задачу решить не без изящества и материальной экономии: была в своё время предложена конструкция модельного тоннеля, который бы собирался из типовых элементов в любой желаемой форме, иллюстрация поведает об остальном. От себя добавлю: большая часть изображённых в патенте деталей трогательно напоминает номенклатуру элементов канализационных сетей местного значения, что и является практическим рецептом внедрения интеллектуального эксцесса американского изобретателя.

Борясь с неуместной длиной тоннеля, часто идут по пути строительства так называемых «щелевых портов», их достоинство — в конструктивной интеграции с корпусом, что позволяет, при известном воображении, сделать тоннель довольно протяжённым, на прилагаемой схеме — сразу несколько вариантов, которым вопрос, разумеется, далеко не исчерпывается (три верхних эскиза принадлежат перу известного хай-эндщика Александра Клячина, остальное было делом техники).

Недостаток же щелей — в трудности подгонки длины, это не сантехнический ПВХ — махнул пилой, и дело в шляпе. Но есть решения и здесь: не так давно один из героев рубрики «Своя игра» пермяк Александр Султанбеков (не грех лишний раз напомнить стране имена её героев) продемонстрировал на практике, как можно настраивать щелевой порт, изменяя его сечение при неизменной длине, он это делал, укладывая внутрь фанерные проставки, как показано на фото где-то поблизости, поищите.

В сворачивании тоннеля фазоинвертора некоторые светлые умы дошли до крайностей: один светлый предложил, например, свернуть тоннель в виде спирали вокруг цилиндрического корпуса громкоговорителя, другой на хитрую формулу Гельмгольца ответил тоннелем-винтом, такая концепция нам здесь, в России, знакома.

Но вообще-то все эти решения (даже с винтом) — лобовые, здесь тоннель неизменной длины просто приделывается или складывается так, чтобы не мешал. Известны (и даже продаются в товарных количествах) реализации другого принципа. Здесь дело вот в чём.

Сечение имеет значение

Не площадь, как таковая, а характер её изменения по длине тоннеля. До сих пор мы, ведомые учением фон Гельмгольца в его самой простой, школьной форме, считали непременным, что поперечное сечение тоннеля постоянно. А нашлись люди, которые это условие нарушили и даже нажили на этом денег.

Опытные читатели помнят, например, статью нашего итальянского коллеги профессора Матарацци, где он предлагает эффективные решения по сокращению длины тоннеля путём придания ему конической или дважды конической, как песочные часы, формы. В «А3» №10/2001 расчёты по программам профессора приведены в виде таблиц, а сами программы сеньор недавно по нашей просьбе нашёл и прислал. Ко времени выхода этого номера из печати мы их выложим на сайт в разделе «Приложения». Правда, исходный код рассеянный профессор потерял безвозвратно, так что программки остаются на итальянском, если кто знает, как перевести, не имея кода, примем помощь с признательностью.

А пока отметим: в своих изысканиях профессор и не первый, и не единственный. На этом направлении происходили даже целые трагедии. Давние читатели журнала, возможно, помнят заметку в «А3» №2/2003 о судебном иске по поводу тоннеля фазоинвертора, не столь давним напомню: корпорация Bose усмотрела, что другая корпорация, JBL, использовав в своих колонках тоннели фазоинвертора с криволинейной образующей, названные Linear-A, тяжко посягнула на интеллектуальную собственность Bose Corp. В доказательство был приведен патент США, где упоминалось, в числе прочего, что неплохо было бы тоннель сделать с эллиптической образующей, он тогда будет и короче, и тише с точки зрения струйных шумов. Напрасно JBL пыталась втолковать суду, что у Bose эллипс, а у JBL — экспонента. Суд пояснил, что эллипсы-шмеллипсы — дело десятое, а колонок продали много, бухгалтерия Bose посчитала: нажива JBL составила 5676718 долларов и 32 цента, что и предлагалось внести в кассу обиженной стороны. Занесли как миленькие, включая медяки, а во всех колонках тоннели поменялись на другие, FreeFlow, типа — улучшенная модель. Вот как бывает.

Уход от цилиндра как формы тоннеля предлагали очень и очень многие. Кто — в стиле Матарацци с вариациями, кто — в скромном, локальном масштабе, ограничиваясь приданием криволинейных обводов концам цилиндрического тоннеля с целью снижения струйных шумов от завихрений. Наиболее же радикальное средство борьбы и с длиной, и с шумами не только придумал, но и эксклюзивно пользуется им уже не один год Мэттью Полк, основатель компании своего имени. Суть устройства под названием PowerPort такова: часть функций тоннеля берёт на себя одна или две, на каждом конце трубы, кольцевая щель между стенкой ящика и поставленным на строго рассчитанном расстоянии от неё «грибком», впрочем, на рисунке всё видно. Такими тоннелями снабжаются практически все домашние громкоговорители Polk Audio. И ежели только кто покусится, плакали его 32 цента плюс ещё кое-что. Для себя же, любимых, никто не запретит такую штуку попробовать, тем более что когда-то давно Полк выложил на свой корпоративный сайт таблицу в «Экселе», по которой можно всё рассчитать, я её тогда же с этого сайта попёр (получив на это позже, задним числом, благословение автора — я же не с целью наживы) и даже перевёл сопроводительные инструкции на великий и могучий, это всё лежит у нас на сайте.

Читайте также:  Чем можно смазать сверху пирог

A propos, и труды профессора Матарацци, и революционная разработка Мэттью Полка напоминают нам вот о чём: гимназическая формула Гельмгольца, помимо прочего, не учитывает очень существенный для практики эффект: в огромном большинстве случаев (практически — всегда) один из концов тоннеля прилегает к стенке корпуса сабвуфера, это касается как круглых труб, отпиленных заподлицо со стенкой, так и труб, снабжённых аэродинамической законцовкой, а в ещё большей степени — щелевых портов, прилепившихся к стенке. Близость стенки создаёт концевой эффект, напоминающий то, чего намеренно добивался автор PowerPort — виртуального удлинения тоннеля. Поэтому-то к формуле, непосредственно произведенной из трудов фон Гельмгольца современные прикладные спецы рекомендуют вводить поправку, чисто эмпирическую, но оттого не менее нужную, она выделена красным, чтобы было ясно, где классик XIX века, а где — практика XX.

А вообще-то, друзья дорогие, пора браться за дело, не век же в бумажках копаться. Дело-то как раз в этом.

К вопросу о толщине: проталкивая тот же объём воздуха через более тесный тоннель, его придётся разгонять до более высокой скорости. А «скорость — это смерть»

Гельмгольц написал бы свою формулу точно так же, просто в тот момент не было фотографа

Окончательная и фактическая формула, заменяющая компьютерную программу. Она правильная, проверили неоднократно. Смысл выделенного красным «хвостика» будет объяснен в тексте

Может ли тоннель находиться снаружи ящика? Да целая фирма на этом построила свой бизнес, патент на удобный для размещения сабвуфер был растиражирован стонями тысяч басовых труб SAS Bazooka. А производители встроенных сабвуферов для домашних театров вообще не парятся.

Можно ли тоннель оставить внутри, но согнуть как удобнее? Вот вам ответ

Экзотические, отчаянные решения: свернуть тоннель спиралью или винтом

Щелевой тоннель интегрирован с ящиком, от этого его можно сделать длиннее обычного, «вставного», подгонять длину, правда, гораздо труднее.

Значит, надо подгонять не длину, а сечение: вот как это делал один житель столицы Пермского края

Уход от цилиндрической формы тоннеля предлагался и для сокращения его длины, и в виде локальной «аэродинамической обработки», для снижения струйных шумов

Самое эффектное решение в этой области: PowerPort Мэттью Полка. Изобретение не осталось на бумаге, оно — составная часть почти всей акустики Polk Audio

Доброго времени суток! Начну с того, что хочу сделать низкий по высоте ФИ корпус для Альпайн — 1222д, динамик будет устанавливаться магнитом вверх. И вот возник вопрос, каким же сделать ФИ?

Знающие люди, гуру автозвука, подскажите мне пожалуйста, есть ли разница между ФИ на картинке, при условии что ПЛОЩАДЬ И ОБЪЕМ ОДИНАКОВЫ, если разница есть, то в чем именно? Какой из этих ФИ самый удачный на Ваш взгляд?

Recommendations

Comments 33

Куда мне до вас, сплщик со стажем. Столько агрессии, ты там смотри не лопни:) гони свою толковщину… Изза таких толковых как ты, у нас и появляются такие же умники которые думают что все знают в автозвуке, а на деле слушали только сабы из м.видео. Не вижу дальше смысла тебе что либо доказывать, надеюсь автор поста все понял правильно. Удачи тебе, ЗЯшник.

ты че агришся, дитятко:) мп3 плеер? хах, ну да, построй себе штук сорок ЗЯ и радуйся их звуку, опытный поц. А если ты считаешь что в ЗЯ самый лучший звук для него, то тебе матчасть подучить надо. а лучше просто не умничать и не говорить то, чего ты не знаешь.
А про "молчи в тряпочку", не лучше ли тебе потеряться по быстренькому, и не писать всякую мутню с непреодолимой агрессией?:)

слова человека не слышавшего музыкального фи с хорошим дином и усем.автор, разница есть конечно, на трубах проще делать раскрыв, они отбирают меньше обьема короба.одна труба того же сечения что и 2 по половине110 и160 например будет создавать меньше посторонних шумов.если позволяет место в коробе лучше делать трубу с раскрывами, если нет- щель

Странно что он тебя раком бестолковым не назвал:)

размеры отталкивают от этого оформления

Тебе тут про фому говорят, а ты все про ерему. Если автор хочет слушать клубняк или рэп русский к примеру, в зя ему звук будет казаться идеальным. Но в то же время когда он включит нигеров, он будет не рад звуку ЗЯ. Тут каждому свое, автору нужно только определиться чего он хочет. А от таких советчиков как ты, толку ноль…

+1 ЗЯ не катит, к тому же есть у меня стелс ЗЯ, лежит в гараже, но я хочу ФИ, возможно ЧВ, но размеры отталкивают.

Лучше щелевой фазоинвертор, т.к. в круглой трубе может образовываться турбулентность, порождая хреновый звук. Разницы между трубами нет никакой, главное что бы все правильно было высчитано, можно хоть одну, хоть 3 трубы настроить на одну и ту же частоту, так же точно и с щелевым фазиком.

а качественный звук (саб) давит? мне казалось что это слово не применимо к музыкальным коробам.

Я вам конкретно написал — что у каждого типа оформления свои недостатки и достоинства, аргумент "100 пудов" конечно весомый, но на этом он и заканчивается))))
Что касается качества звука — в зя его значительно проще добиться, спору нет.

фаза — есть у любого динамика, а вы все же про фазоинвертор.
Про нагрузки вопрос очень даже спорный. В зя проблемы с охлаждением катушки, в ФИ — с превышением хода и инфранизом.

По моему самый рациональный вариант — это прямоугольный и прямой (без углов) порт. КПД такой компановки будет больше, в следствии меньшего сопротивления ветру, следовательно скорость ветра будет больше при той же настройке)))) Что разгрузит динамики)) Примерно так.

спасибо за совет!

На трубах же короба строятся на замеры преимучественно, они хорошо давят, но приятного баса от них тяжело ждать. Настроика короба зависит от многих параметров, так что ты бы конкретнее и с размерами бы сразу скидывал картинку.(длина порта, площадь порта, объем короба) тогда уже можно будет говорить о разнице:)

спасибо, попробую дополнить размерами

в идеале диаметр фазоинвертора должен составлять одну треть от диаметра динамика. и фазик должен подходить именно к мотору динамика. Тогда у ФИ будет высокий кпд…
Но сейчас что-то народу наплевать… хренячат что попало.

башкой вверх не вариант динамик ставить?

я бы не делал. сам смысл теряется.

вся задумка как раз в том чтоб сделать низкий по размерам короб, и поставить динамик магнитом вверх, т.к. он тупо не влезет наоборот. Получается придется отказаться от этой затеи?((

дело в том, что у многих динамиков в состоянии покоя катушка смещена относительно зазора. Таким образом получаем разный Xmax в разных направлениях.

Вот там то и есть разница какой стороной его пихать в ящик.

Для симметричных динамиков по барабану какой стороной ты его впихнёшь.

Отказываться не стоит. сделать закрытый ящик для начала, послушать. Добавить фазоинвертор всегда успеешь. Да и обратно вернуть ЗЯ тоже получится. заглушку поставишь да и делов.

Можно и с перевёрнутым динамиком ФИ сделать.
Просто для меня это бред)))) А народ то делает и радуется.)
особенно когда динамик красивый))))

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector