Устройство лифта и лифтовой шахты

Устройство лифта и лифтовой шахты

Основу конструкции лифта составляет механизм подъема на основе применения

лебедки или гидроцилиндра с канатной системой передачи движения кабине.

Пассажиры и грузы перемещаются в специально-оборудованной кабине с закрываемыми

дверями, которые имеют блокировочные устройства, исключающими

возможность движения при открытых створках.

Для центрирования кабины (противовеса) в горизонтальной плоскости и исключения

поперечного раскачивания во время движения, применяются направляющие,

устанавливаемые на всю высоту шахты лифта.

Направляющие обеспечивают возможность торможения кабины (противовеса)

ловителями при аварийном превышении скорости и удерживают ее до момента

снятия с ловителей.

Пространство, в котором перемещается кабина и противовес ограждается на

полную высоту и называется шахтой.

На погрузочных площадках обслуживаемых этажей шахта имеет автоматически

запираемые двери с блокировками безопасности.

Помещение, в котором устанавливается подъемная лебедка и другое необходимое

оборудование, называется машинным помещением.

При нижнем расположении машинного помещения и, в некоторых других случаях,

над шахтой устанавливаются отводные блоки в специальном блочном помещении.

Часть шахты, расположенная ниже уровня нижней посадочной площадки,

образует приямок, в котором размещаются упоры или буферы, ограничивающие

ход кабины (противовеса) вниз и останавливающие с допустимым ускорением

Для предотвращения аварийного падения кабины (противовеса) лифт оборудуется

автоматической системой включения ловителей от ограничителя скорости,

срабатывающей при аварийном превышении скорости.

Ловители устанавливаются по боковым сторонам каркаса кабины

(противовеса) и приводятся в действие канатом, охватывающим шкив ограничителя

В приямке устанавливается натяжное устройство ограничителя скорости.

Ограничитель скорости может устанавливаться в машинном, блочном помещении;

на кабине и противовесе.

Срабатывание ограничителя скорости приводит к торможению каната ограничителя

скорости и включению ловителей.

Станция управления работой лифта, приборы и аппараты находятся в машинном помещении.

Соединение электрического оборудования кабины со станцией управления обеспечивается

посредством подвесного кабеля и жгута проводов, смонтированного в шахте.

Датчики замедления, шунты датчика точной остановки и устройства контроля

шахтных дверей также устанавливаются в шахте.

При наличии копираппарата основные элементы контроля положения кабины

входят в состав его конструкции, а в шахте располагается бесконечная перфорированная

лента его приводного шкива.

Схема типовой конструкции пассажирского лифта приведена на рис. 1.

Рис.1. Общий вид пассажирского лифта

1 — монорельс; 2 — ограничитель скорости;3 — лебедка;4 — станция управления; 5 — тяговые

канаты; 6 — кабина; 7 — подвесной кабель; 8 — клемная коробка; 9 — направляющие

противовеса; 10 — направляющие кабины;6 — подвесной кабель;11 — индикатор положения

кабины; 12 — дверь шахты;13 — вызывной аппарат;14 — пружинный буфер кабины;

15 — пружинный буфер противовеса;16 — вводное устройство;17 — противовес;18 — канат

ограничителя скорости; 19 — натяжное устройство каната ограничителя скорости;20 — шунт

датчика точной остановки; 21 — датчик точной остановки;22 — шунт датчика замедления;

23 — датчик замедления кабины;24 — понижающие трансформаторы

Приведенная выше типовая конструкция пассажирского лифта не является

единственно возможным решением.

В зависимости от назначения, скорости передвижения кабины и типа привода

конструктивные решения могут отличаться большим разнообразием.

Так для скоростных лифтов характерно наличие безредукторного привода

КВШ от тихоходного двигателя постоянного тока и применение гидробуферов

При больших скоростях в кабине применяется принудительная система вентиляции, создающая в салоне небольшое избыточное давление.

Отличительные особенности имеет конструкция ограничителя скорости и ловителей скоростного лифта.

На конструкции лифта оказывает влияние и расположение машинного помещения.

При нижнем машинном помещении в верхней части шахты оборудуется дополнительное блочное помещение .

Больничные лифты оборудуются глубокими кабинами и приводом, обеспечивающим повышенную точность остановки и плавность хода кабины.

Жесткая конкуренция ведущих лифтостроительных фирм стимулирует поиск

новых прогрессивных решений не только в части совершенствования основных

функциональных узлов, но и в решении задач компоновки и размещения лифтового

ООО ПО «ЕВРОЛИФТМАШ»

ЛИФТ ПАССАЖИРСКИЙ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 400 – 1000 кг.

СКОРОСТЬ ДО 1,6 м/с

Руководство по эксплуатации

ELM 0410.00.00.00.000 РЭ

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

5.2 Направляющие кабины и противовеса ……………………………………………….. 9

5.5 Двери кабины. Привод дверей ……………………………………………………………. 10

5.6 Устройство контроля загрузки кабины ………………………………………………… 10

5.7 Башмаки кабины. Противовеса …………………………………………………………… 13

5.8 Установка перил на крыше кабины …………………………………………………….. 14

10 Канаты, компенсирующие цепи …………………………………………………………… 19

Читайте также:  Какой септик выбрать для дачи отзывы

11 Установка струбцины на КВШ ……………………………………………………………….. 20

12 Станция управления лифтом …………………………………………………………………. 22

13 Требования и условия безопасной эксплуатации лифта ……………………… 23

13.2 Указания мер безопасности …………………………………………………………………. 23

14 Подготовка лифта к работе …………………………………………………………………….. 24

17 Подготовка к проведению технического обслуживания лифта …………….. 26

18 Техническое освидетельствование лифта ………………………………………………. 27

  1. Методы проверок и испытания ……………………………………………………………………….. 28
  2. Утилизация ……………………………………………………………………………………………………….. 30
  3. Перечень возможных неисправностей (Табл.1.) …………………………………………….. 31
  4. Регламентные работы по техническому обслуживанию оборудования ………. 33

1 Введение

Настоящее руководство по эксплуатации содержит основные сведения по устройству и работе пассажирских, грузопассажирских лифтов, а также основные положения по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Руководство предназначено для обслуживающего персонала, обученного и аттестованного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53780-2010 «ЛИФТЫ. Общие требования безопасности к устройству и установке». Обслуживающий персонал должен быть обеспечен необходимыми инструкциями, в том числе инструкциями по охране труда и технике безопасности, инструментом, защитными и техническими средствами для осуществления безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию лифта.

Специализированная лифтовая организация должна обеспечить техническое обслуживание лифта и устройств безопасности лифта в порядке, предусмотренном в на-

стоящем руководстве. При эксплуатации лифтов следует руководствоваться также следующими документами:

1. Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 011/2011. «Безопасность лифтов».

2. ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН81-1:1998, ЕН81-2:1998) «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».

3. ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации».

4. ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации».

5. ГОСТ Р 55969 -2014 «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования».

6. ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-71:2003) «Лифты пассажирские. Лифты для пожарных».

7. ГОСТ Р 52624-2006 (ЕН 81-71:2005) «Лифты пассажирские. Требования вандалозащищенности».

8. Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

9. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.

  1. «Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов». Министерство РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (от 17.08.1998 г.).
  2. техническим описанием электропривода и автоматики, которая дается отдельным приложением к настоящему руководству.

Примечание: При пользовании настоящего руководства, целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования, на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящей инструкции следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В процессе производства лифта, заводом-изготовителем могут быть внесены незначительные конструктивные изменения, в результате чего, некоторые лифтовые узлы и механизмы могут не соответствовать рисункам, представленным в настоящей инструкции.

Назначение лифта

Пассажирские (грузопассажирские) лифты грузоподъёмностью до 1000кг, скоростью движения до 1,6м/с (включительно), на которые распространяется настоящее руководство, предназначены для транспортирования пассажиров в кабине, движущейся по жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте. Допускается подъем грузов в сопровождении пассажира, масса которых вместе с сопровождающим лицом не превышает установленной грузоподъемности лифта. Назначение лифта указывается в соответствующей графе паспорта лифта.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

— использование лифта не по назначению;

— использование лифта с превышением номинальной грузоподъемности, указанной в

— использование лифта во время пожара, за исключением использования лифта, предназначенного для транспортировки пожарных и соответствующего ГОСТ Р 52382-2010;

транспортирование грузов, которые могут повредить оборудование лифта или отделку

— транспортирование взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов;

Лифты предназначены для установки в жилых, общественных, административных и производственных зданиях.

Лифты не предназначены для эксплуатации:

— в условиях, не исключающих попадание на оборудование лифта атмосферных осадков;

— в условиях конденсации влаги в шахте, выпадении инея или образования льда на оборудовании;

— во взрывоопасной и пожароопасной средах;

— в помещениях с агрессивными парами или газами вызывающими коррозию;

— при наличии избыточного подпора воздуха в шахте.

Значения климатических факторов окружающей среды для машинного помещения и шахты лифта составляют:

1) рабочая температура воздуха:

— в машинном помещении от +5°С до +40°С,

— в шахте от +1°С до +40°С

2) рабочая относительная влажность воздуха не более 80% при температуре +25°С

Читайте также:  Скрытая камера через вай фай

и при более низких температурах без конденсации влаги.

Лифты рассчитаны на установку их на высоте не более 2000 м над уровнем моря в

районах с сейсмичностью до 7 баллов.

Лифты изготовлены для работы от сети переменного тока с частотой 50Гц и напряжением 380 В и сохраняют работоспособность при отклонении от номинальных значений частоты тока не более 1% и напряжения не более+10% / -5%.

Назначенный срок службы лифта составляет 25 лет.

Состав, устройство и работа лифта

Лифт состоит из составных частей, размещенных в шахте и машинном помещении.

Машинное помещение и шахта лифта образуют строительные конструкции здания (кирпичная кладка, бетонные блоки и т. д.). Модификации лифтов различаются между собой размещением оборудования в шахте, машинном помещении и конструктивными исполнениями отдельных узлов.

Основными составными частями лифта являются: лебедка, кабина, противовес, направляющие кабины и противовеса, двери шахты, ограничитель скорости, узлы и детали приямка, электрооборудование и электропроводка.

Общий вид и кинематическая схема лифта с прямой подвеской и верхним расположением машинного помещения показаны на рис.1 и рис. 2.

Транспортировка пассажиров и грузов производится в кабине 2, которая перемещается по вертикальным направляющим 4. Передвижение кабины 2 и противовеса 9 осуществляется лебедкой 1, установленной в машинном помещении, с помощью тяговых канатов 5. Там же размешены ограничитель скорости 13 и устройство управления (контроллер) 12.

В нижней части шахты (приямке) расположено натяжное устройство каната ограничителя скорости 14, связанное посредством каната 6 с ограничителем скорости 13, а также буферные устройства кабины 10 и противовеса 11, электрооборудование приямка.

Для входа в кабину и выхода из нее шахта по высоте имеет ряд проемов, закрытых дверями 8, количество которых соответствует количеству остановок лифта. Открывание и закрывание двери производится с помощью привода, установленного на балке двери кабины. Двери шахты открываются, когда кабина находится на данном этаже. В случае отсутствия кабины на этаже, открывание двери шахты снаружи, возможно только специальным ключом.

Составные части лифта в строительной части здания, размещаются в определенном положении относительно друг друга, обеспечивающем их согласованное взаимодействие.

Двери шахты на всех этажах устанавливаются в одной вертикальной, общей для всех этажей плоскости и на одинаковом удалении от направляющих кабины. Лебедка установлена над шахтой таким образом, что тяговые канаты, идущие с канатоведущего шкива и отводного блока лебедки, проходят через центр подвески противовеса и кабины соответственно. Связь электрических устройств, расположенных в шахте и кабине с устройством управления осуществляется через подвесной кабель.

Для управления главным приводом и приводом дверей применяются частотные регуляторы (частотный преобразователь), дающие преимущества по энергосбережению, комфорту для пассажиров (плавный пуск- остановка) и соответственно увеличению ресурса работы редуктора.

  1. Общий принцип работы лифта

При нажатии кнопки вызывного аппарата 7 (рисунок1.) в электроаппаратуру управления лифтом подается электрический сигнал (вызов). Если кабина находится на данной остановке, откроются двери кабины и шахты. Если кабина отсутствует, то подается команда на ее движение. На обмотки электродвигателя лебедки и электромагнита тормоза подается напряжение, колодки тормоза разжимаются и ротор электродвигателя начинает вращаться, обеспечивая с помощью червячного редуктора вращение канатоведущего шкива, который посредством тяговых канатов за счет сил трения приводит в движение кабину и противовес. При подходе кабины к нужному этажу скорость движения снижается и в момент, когда порог кабины совместится с уровнем порога двери шахты, кабина останавливается, накладывается тормоз, включается в работу привод дверей, двери кабины и двери шахты открываются.

При нажатии на кнопку приказа кнопочного поста, расположенного в кабине, закрываются двери кабины и шахты и кабина отправляется на этаж, кнопка приказа которого была нажата.

По прибытию кабины на требуемый этаж и выходе пассажиров, двери закрываются, и кабина стоит на остановке до тех пор, пока не будет вновь нажата кнопка любого вызывного аппарата. Срабатывание любого выключателя безопасности приводит к разрыву цепи безопасности и к остановке кабины.

Система управления смешанная собирательная при движении вниз или смешанная собирательная в двух направлениях.

Лифты, установленные в непосредственной близости и обслуживающие одни и те же этажи, объединяются групповым управлением. Работа лифтов в группе рассматривается в техническом описании электропривода и автоматики.

Читайте также:  Плитка на кухню фартук в стиле прованс

Лифт пассажирский. Расположение оборудования в шахте и машинном помещении

1-лебедка; 2- кабина; 3- направляющие противовеса; 4- направляющие кабины; 5- тяговые канаты; 6- канат ограничителя скорости; 7- кнопка вызывного аппарата; 8- двери шахты; 9- противовес; 10- буферные устройства кабины; 11- буферные устройства противовеса; 12- контроллер; 13- ограничитель скорости; 14- натяжное устройство

Рис.2. Кинематическая схема лифта с прямой подвеской 1- шкив канатоведущий; 2- кабина; 3- противовес; 4- кабель подвесной; 5- ограничительскорости; 6- натяжное устройство; 7- отводной блок; 8- компенсирующая цепь.

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 1687 ;

Как устроен лифт?

Вне зависимости от конструктивных различий и особенностей, все лифты устроены по одному принципу.

Устройство лифта подразумевает наличие определенных компонентов вне зависимости от принципа работы лифта. Кабина (или платформа) пассажирского лифта закреплена на стальных тросах, перекинутых через шкив (колесо с канавкой или ободом по окружности) приводного механизма, который представляет собой систему, с помощью которой передается сила с одного места на другое. Приводной механизм вместе с аппаратурой управления лифтом находятся в машинном отделении, расположенном в верхней части шахты, куда и передаются сигналы из кабины лифта. Эти сигналы проходят по электрическому кабелю, протянутому внутри шахты и соединяющему кнопочную панель в кабине и шкаф управления в машинном отделении. На одном из концов стальных тросов находятся противовесы – грузы, уравновешивающие кабину или платформу лифта. Поэтому, когда кабина лифта приводится в движение электрическим двигателем (привод лифта может также быть гидравлическим, в котором не используется противовес, или пневматическим), противовесы опускаются вниз и поднимают кабину (или же наоборот: опускается кабина, а грузы поднимаются). При этом мощность, затрачиваемая на эту работу, существенно снижается за счет того, что основная нагрузка по подъему кабины выполняется именно за счет противовеса.

Трос, перекинутый через шкив, под влиянием силы трения, преобразует вращение колеса в поступательное движение троса: то есть, чем выше сила сцепления троса со шкивом, тем больше передаваемая на трос мощность и тем больший вес он может поднять или удержать. Для того, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу грузового лифта, который поднимает неизмеримо больший груз, чем пассажирский лифт, силу трения тросов о шкив увеличивают за счет установки еще одного шкива, соединенного с первым, и обвивают ведущее колесо тросами дважды. Количество тросов (которое может быть разным) обусловлено требованиями безопасности и надежности конструкции в целом, хотя каждый из них рассчитан на тяжесть кабины и груза, перевозимого в ней. Подъемник, которым оснащен лифт, может быть с редуктором или без оного. Если в конструкции лифта используется именно редуктор, то вал электропривода, вращаясь, приводит в движение канатоведущий шкив с помощью так называемой червячной передачи, когда поступательное движение вала преобразуется во вращательное движение колеса. Как правило, такие механизмы применяются для подъема грузов на небольшую высоту с малой скоростью. Поэтому, строя загородный коттедж, где будет работать пассажирский лифт, уместно будет использовать именно такой вид подъемника. В механизмах без редуктора ведущий шкив находится непосредственно на валу двигателя, и в этом случае скорость лифта, приводимого в движение такой машиной, может быть максимальной – 750 м/мин.

Шахта и кабина имеют двери, которые открываются синхронно (исторически так сложилось, что если у подъемного устройства двойные двери, то оно называется лифтом, а если одностворчатые, то — подъемником), остаются открытыми в соответствии с настройками реле времени. Когда реле срабатывает, электродвигатель привода дверей захлопывает их.

Безопасность лифта обеспечивается тормозом, удерживающим противовес и кабину зафиксированными. Приямок лифта, находящийся внизу шахты, служит вместилищем буферов и натяжного устройства ограничителя скорости, который, в свою очередь канатами связан с ловителями. Блокировка кабины лифта в случае обрыва или ослабления тросов осуществляется с помощью ловителей, которые останавливают движение.

Они же выполняют функцию тормоза при превышении кабиной или противовесом заданной скорости.

Ссылка на основную публикацию
Устройства для экономии электроэнергии своими руками
Когда появляется спрос на какой-то продукт, появляется и предложение. Постоянно растущие цены на электричество породили большое количество "чудо-приборов" (к примеру,...
Установка ветряка на участке
На что способен ветрогенератор В европейских странах уже давно строятся дома, в которых предусмотрены солнечные батареи и ветрогенераторы, но эти...
Установка видеонаблюдения в частном доме своими руками
Чтобы быть спокойным, надо следить за сохранностью дома, коттеджа, дачи. Можно, конечно, нанять сторожа, но видеонаблюдение для частного дома работает...
Устройства защиты и заземления
Защитное заземление — это специальное электрическое соединение с контактом «земля» различных электроприборов, металлические элементы которых не находятся под напряжением, но...
Adblock detector